Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Focus с московскими номерами

Лидеры продаж в Москве

Автомобильный рынок Москвы просел куда меньше, чем общероссийский, — всего на треть. В столице лидером продаж остается Ford Focus. На рынке дорогих авто на фоне общего падения неожиданно удвоились продажи Lamborghini.

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги первого полугодия 2009 года на автомобильном рынке Москвы и Московской области. Основной результат: по сравнению со среднероссийскими показателями автомобильный рынок столицы просел куда меньше. В 2009 году в Москве, по данным маркетингового отчета агентства, будет зарегистрировано порядка 311 тысяч автомобилей. Это всего на 32% меньше, чем в предыдущем. В то время как в России в целом падение продаж составляет около 50% по сравнению с 2008 годом.

Лидер московского авторынка в нынешнем году не изменился — это по-прежнему Ford Focus. В столице было зарегистрировано почти 8 тысяч новых автомобилей этой модели. На втором месте с 4,5 тысячи проданных машин Renault Logan. Третье место у Chevrolet Lacetti с 4,2 тыс. автомобилей.

Совсем другая картина на рынке подержанных автомобилей: здесь лидирует Lada Samara (10,6 тыс. автомобилей), автовазовская же «классика» с 9,7 тыс. проданных экземпляров и Lada110 (почти 4 тысячи авто). На четвертом месте опять-таки Ford Focus.

Агентство отмечает, что прежняя «московская иномарка № 1» — Mitsubishi Lancer — оказалась в этом году лишь на 6-м месте в продажах. Самые современные из автовазовских моделей выступают на столичном рынке куда слабее аналогов иностранного происхождения. Так, Lada Priora занимает 24-е место, а Kalina — 28-е. Однако, отмечают обозреватели, динамика продаж — особенно у «Priora» — значительно лучше, чем у иномарок: за первое полугодие ее реализация выросла, тогда как у лидеров, напротив, упала. Тем не менее Focus, как иномарке российской сборки, пока никто из конкурентов не угрожает.

В свою очередь, лидерство продукции «АвтоВАЗа» на вторичном рынке объясняется главным образом огромным автопарком в Москве, сформированным за десятилетия. До 2004 года, отмечают авторы исследования, отечественные марки, в первую очередь «ВАЗ» и «ГАЗ», значительно обгоняли по продажам иностранные. Среди компаний-производителей в этом году в столице лидировали Ford (8,8% от зарегистрированных автомобилей), Nissan (8%), Chevrolet (6,4%), Hyundai (6,1%), Lada (6%).

Практически те же результаты, что и в целом по стране, показывает рынок дорогих автомобилей. В Москве за первое полугодие 2009 года зарегистрировано 360 автомобилей люксовых марок (падение на 31% по сравнению с прошлым годом, когда было 523 дорогих авто).

В том числе: Bentley — 160 штук (в прошлом году было 232), Мaserati — 56 (данные прошлого года — 86). Продажи Ferrari упали с 70 до 42 штук, Aston Martin — с 34 до 27, Rolls-Royce — с 48 до 32, Maybach — с 46 до 28.

Исключение на этом фоне составляют Lamborgini: количество зарегистрированных в столице автомобилей этой марки удвоилось с 7 в прошлом году до 15 в нынешнем. «Следует отметить, что из появившихся за этот период в Москве Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и Maybach 80% составляют подержанные, — отмечает представитель «Автостата» Светлана Целикова. — Для других марок соотношение новых и подержанных колеблется в пределах 40–60%».

В области картина иная: Подмосковье по своим предпочтениям близко к России в целом. Десятка марок-лидеров та же, но распределена иначе: здесь на первом месте «Лады» (как на первичном, так и на вторичном рынке). Причем на вторичном рынке продукция Волжского автозавода имеет колоссальное преимущество перед ближайшими конкурентами: из зарегистрированных в области подержанных автомобилей почти 32% — «Лады». «ГАЗ» имеет лишь 6,8%, а Toyota, занявшие третье место, — всего 5%.

Что думаешь?
Загрузка