Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги первого полугодия 2009 года на автомобильном рынке Москвы и Московской области. Основной результат: по сравнению со среднероссийскими показателями автомобильный рынок столицы просел куда меньше. В 2009 году в Москве, по данным маркетингового отчета агентства, будет зарегистрировано порядка 311 тысяч автомобилей. Это всего на 32% меньше, чем в предыдущем. В то время как в России в целом падение продаж составляет около 50% по сравнению с 2008 годом.
Лидер московского авторынка в нынешнем году не изменился — это по-прежнему Ford Focus. В столице было зарегистрировано почти 8 тысяч новых автомобилей этой модели. На втором месте с 4,5 тысячи проданных машин Renault Logan. Третье место у Chevrolet Lacetti с 4,2 тыс. автомобилей.
Совсем другая картина на рынке подержанных автомобилей: здесь лидирует Lada Samara (10,6 тыс. автомобилей), автовазовская же «классика» с 9,7 тыс. проданных экземпляров и Lada110 (почти 4 тысячи авто). На четвертом месте опять-таки Ford Focus.
Агентство отмечает, что прежняя «московская иномарка № 1» — Mitsubishi Lancer — оказалась в этом году лишь на 6-м месте в продажах. Самые современные из автовазовских моделей выступают на столичном рынке куда слабее аналогов иностранного происхождения. Так, Lada Priora занимает 24-е место, а Kalina — 28-е. Однако, отмечают обозреватели, динамика продаж — особенно у «Priora» — значительно лучше, чем у иномарок: за первое полугодие ее реализация выросла, тогда как у лидеров, напротив, упала. Тем не менее Focus, как иномарке российской сборки, пока никто из конкурентов не угрожает.
В свою очередь, лидерство продукции «АвтоВАЗа» на вторичном рынке объясняется главным образом огромным автопарком в Москве, сформированным за десятилетия. До 2004 года, отмечают авторы исследования, отечественные марки, в первую очередь «ВАЗ» и «ГАЗ», значительно обгоняли по продажам иностранные. Среди компаний-производителей в этом году в столице лидировали Ford (8,8% от зарегистрированных автомобилей), Nissan (8%), Chevrolet (6,4%), Hyundai (6,1%), Lada (6%).
Практически те же результаты, что и в целом по стране, показывает рынок дорогих автомобилей. В Москве за первое полугодие 2009 года зарегистрировано 360 автомобилей люксовых марок (падение на 31% по сравнению с прошлым годом, когда было 523 дорогих авто).
В том числе: Bentley — 160 штук (в прошлом году было 232), Мaserati — 56 (данные прошлого года — 86). Продажи Ferrari упали с 70 до 42 штук, Aston Martin — с 34 до 27, Rolls-Royce — с 48 до 32, Maybach — с 46 до 28.
Исключение на этом фоне составляют Lamborgini: количество зарегистрированных в столице автомобилей этой марки удвоилось с 7 в прошлом году до 15 в нынешнем. «Следует отметить, что из появившихся за этот период в Москве Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и Maybach 80% составляют подержанные, — отмечает представитель «Автостата» Светлана Целикова. — Для других марок соотношение новых и подержанных колеблется в пределах 40–60%».
В области картина иная: Подмосковье по своим предпочтениям близко к России в целом. Десятка марок-лидеров та же, но распределена иначе: здесь на первом месте «Лады» (как на первичном, так и на вторичном рынке). Причем на вторичном рынке продукция Волжского автозавода имеет колоссальное преимущество перед ближайшими конкурентами: из зарегистрированных в области подержанных автомобилей почти 32% — «Лады». «ГАЗ» имеет лишь 6,8%, а Toyota, занявшие третье место, — всего 5%.