Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Инвестиции в проезд

За повышение скорости на трассе «Украина» придется платить

Минтранс собирается потратить на дороги в 2010 году 300 млрд руб. Это на четверть больше, чем в этом году — но вдвое меньше, чем планировалось. Давать деньги в первую очередь будут на платные трассы.

Министр транспорта России Игорь Левитин открыл в среду реконструированный 14,5-километровый участок федеральной автотрассы М3 «Украина» — с 37 по 51 километр. По его словам, в своем обновленном виде дорога разгрузит киевское направление, а также обеспечит сообщение между Москвой и сопредельными областными центрами – Калугой и Брянском. По словам Левитина, в процессе реконструкции дороги были использованы передовые строительные материалы, технические новинки: современные шумозащитные экраны, барьерные заграждения повышенной прочности и т. д. Кроме того, на обновленном участке расширена проезжая часть – до 6 полос, введены в эксплуатацию развязки, построены 11 пешеходных переходов и капитально отремонтирован мост через Десну. Ликвидирован также «Кирекшинский светофор», в прошлом сильно затруднявший водителям движение.

Строительство участка, как сообщили в пресс-службе министерства, было начато в 2005 году и, в соответствии с нормативами, проведено за 4 года.

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск — граница с Украиной) соединяет центральный регион России с Украиной, а также является частью международного транспортного коридора «панъевропейский № 9». Общая протяженность дороги – 520 км. Строительство автодороги началось в 1936 году. В 1999–2007 годах на участке 106–173 километр были выполнены работы по расширению проезжей части до 15 метров и устройством четырех полос движения, с разделительной полосой и барьерным ограждением. От Калуги (174-й км) до границы с Украиной (520-й км) дорога имеет преимущественно 2 полосы движения. На 235 км покрытие – цементобетонное, на остальном протяжении – асфальтобетонное. Средняя суточная интенсивность движения составляет 7–8 тыс. автомобилей в сутки, а на подъездах к Калуге и Брянску — до 20 тыс. автомобилей в сутки.

На открытии дороги были озвучены дальнейшие автодорожные планы Минтранса. В частности Левитин сообщил новые подробности дорожного бюджета на 2010 год.

По его словам, правительство выделит на ремонт и строительство дорог около 300 млрд руб. «Все автомобильные дороги, которые стоят в плане в этом и следующем годах, будут отремонтированы в срок и качественно,»

– цитирует слова министра агентство ИТАР-ТАСС. Эта сумма превышает самые пессимистические расчеты: в конце сентября Минфин и Минэкономразвития направили правительству предложение урезать финансирование автодорожной отрасли в среднем в 2,3–2,4 раза по сравнению с ФЦП, утвержденной премьер-министром России Владимиром Путиным в мае 2008 года. В частности, как пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития, глава министерства Эльвира Набиуллина предложила оставить финансирование развития транспортной инфраструктуры на уровне 2009 года. В 2010 году на нее предлагается выделить 221,1 млрд руб., в 2011-м – 217,5 млрд, в 2012-м – 216,6 млрд (что даже несколько меньше, чем в этом году: на 2009 г. было выделено 218 млрд). С другой стороны, озвученный Левитиным в среду объем финансирования по-прежнему вдвое меньше докризисных планов.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в Федеральном дорожном агентстве, в прошлом году бюджет-2010 планировался в размере 600 млрд руб. Всего же на период 2010–2012 гг. транспортной сети собирались выдать почти 2 трлн руб. Пока трудно сказать, удастся ли справиться с накопившимся недоремонтом федеральных трасс.

Приоритетными проектами для государства в будущем году останутся платные автодороги, которыми будет заниматься госкорпорация «Автодор» (в их список помимо «Украины» входят также М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий» и другие). По заявлению пресс-центра воронежского губернатора Алексея Гордеева, Минтранс выделил 5,2 млрд на реконструкцию воронежского участка трассы М4 «Дон», в том числе на северо-западный объезд областного центра. Объезд тоже запланирован платным.

Впрочем помимо собственных средств министерство по-прежнему надеется на частные инвестиции.

Так, по словам Игоря Левитина, для финансирования строительства платных участков автодорог Москва — Санкт-Петербург и Москва — Минск будут выпущены облигации. Государство намерено вложить около 40 млрд руб. в эти проекты и столько же получить от инвесторов.

Новости и материалы
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
Латиноамериканская страна занимается проблемой недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines
Бузова потребовала дом от ТНТ
Telegram блокирует аккаунты, которые осуществляют сбор координат для нанесения ударов
На Украине заявили, что делают все возможное, чтобы предотвратить возвращение россиян
Суд в Коми заочно арестовал российских оппозиционеров
В Мелитополе отказались от проведения Парада Победы в этом году
Минобороны США объявило о новом пакете военной помощи Украине
Байден пообещал, что США «не склонятся» перед Россией
Воспитательница подмосковного детсада избила ребенка на прогулке
Ученые создали вакцину против опасных для жизни супербактерий
Эксперты оценили рекомендованную Илоном Маском операцию против боли в спине
«Динамо» приблизилось к «Краснодару» после победы в матче РПЛ
Семья из Канады получила тело россиянина вместо погибшего на Кубе родственника
Лукашенко оценил новый военный транш США для Украины
Рупиям нашли применение
Российским школьникам показали в надувном планетарии вместо космоса фильмы ужасов
Павел Дуров анонсировал отключение Telegram-каналов для украинских пользователей
Все новости