В Арбитражном суде Удмуртской Республики началось рассмотрение исков Сбербанка к совладельцам Ижевского автомобильного завода. Всего на рассмотрении в суде находится 37 исков от Сбербанка к «ИжАвто». В среду рассматривались два из них – на 127 млн рублей и 262 млн. Общая сумма долга завода перед кредиторами — 11,3 млрд рублей, из этой суммы кредиты Сбербанка составляют почти 8 млрд руб. В Сбербанке от комментариев отказались.
По итогам заседания в среду судья частично удовлетворил требования Сбербанка.
«Завод должен будет выплатить кредитору 127 млн руб. А вот в части выплаты пеней истцу было отказано.
По иску на сумму 262 млн руб. Сбербанк сам попросил о переносе рассмотрения на 30 октября, для того чтобы внести в свой иск уточнения. Эту просьбу суд удовлетворил», — пояснили в суде.
На заводе говорят о том, что средств для расчетов со Сбербанком, как и с другими кредиторами, нет. С января этого года автозавод не может получить новых займов. «До последнего момента схема работы была такой: предыдущий кредит гасился с помощью следующего. Когда очередной кредит получить не удалось, работа встала», — пояснили «Газете.Ru» в «ИжАвто».
«Пока конвейер будет стоять, денег не появится. Завод зарабатывает только на производстве машин», — заметил собеседник.
«ИжАвто» проходит процедуру банкротства, и с начала осени на предприятии действует временный управляющий. «В законодательстве четко прописано, в каком именно порядке взимаются долги с предприятий-банкротов», — пояснил представитель суда.
В качестве залога по кредитам у банка находится контрольный пакет акций «ИжАвто». Как передают иностранные агентства, сделка по продаже компании Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и Сбербанк, должна быть закрыта до конца месяца. Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что «ИжАвто», наряду с другими четырьмя заводами – ГАЗом, ТагАЗом, заводом GM в Санкт-Петербурге и Sollers, рассматривается в качестве возможной площадки для сборки моделей Opel в России. Иностранные партнеры уже побывали на площадках группы ГАЗ и «ИжАвто».
На самом «ИжАвто» не подтверждают, но и не опровергают возможность выпуска у себя немецких автомобилей.
С формальной точки зрения, этот завод не лучший из вариантов для сборки, считают эксперты.
«Предприятие сейчас практически остановлено, и новое партнерство будет для него спасением. Тем не менее в «ИжАвто» понадобится инвестировать достаточно серьезные средства, – замечает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев, — в то время как другие потенциальные площадки для сборки можно использовать прямо сейчас».