Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Краш-тест «50 лет спустя»

Краш-тест «50 лет спустя»

Необычный краш-тест провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Празднуя свое 50-летие, организация столкнула два Chevrolet – 1959 и 2009 годов выпуска, чтобы оценить прогресс в автомобильной безопасности. Один из водителей-манекенов «погиб» на месте.

Авторитетный американский институт Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), следящий за прогрессом автопроизводителей в плане безопасности и раздающий высшие категории в этой области --Top Safety Pick — отмечает свое 50-летие. В честь этой даты, а также с целью продемонстрировать результаты своих усилий за последние полвека инженеры института провели краш-тест, вызвавший бурную реакцию у фанатов антикварных автомобилей. Они столкнули современный Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959-го — автомобиль-ровесник своей организации. Как сообщает Los Angeles Times, «люди из IIHS угробили на свой юбилей Bel Air в отличном состоянии, потому что они могут себе это позволить».

Каждый из автомобилей разогнали до скорости 40 миль (65 километров) в час и столкнули на прямой так, чтобы водитель оказался против водителя. Результаты обескуражили любителей винтажа. «Мы привыкли воспринимать старые шикарные автомобили как танкообразные крепости на колесах, в которых водителя отделяют от бампера несколько акров забитого пространства, — признается один из них на популярном ресурсе Autoblog.com. – Однако теперь мы понимаем, что это вовсе не означает безопасность для человека».

На пленке, опубликованной институтом на сервисе YouTube, видно, как при столкновении Malibu буквально вспарывает Bel Air и вминает куклу водителя вместе с сиденьем в задние кресла.

По мнению инженеров и медиков института, наблюдавших столкновение, гипотетический водитель современного «Шеви», продающегося в Америке за $21--$26 тысяч, «получил скорее всего легкую травму колена». В свою очередь водитель антикварного авто, которое по нынешним временам стоит во много раз дороже (цена исправного Bel Air 1959 года начинается от $ 80–100 тысяч), погиб на месте.

«Голова манекена ударилась о рулевое колесо, затем о крышу, затем о панель слева от руля… Ветровое стекло было полностью оторвано, дверца со стороны водителя распахнулась. Вдобавок переднее сиденье оказалось вырвано из пола», — сказано в отчете IIHS.

Все это, по мнению исследователей, доказывает тот факт, что прогресс в автоиндустрии действительно существует, по крайней мере в технологиях обеспечения безопасности. Опубликованная на официальном сайте института IIHS статистика также подтверждает этот тезис: в США, несмотря на постоянный рост числа автомобилей, с 1975 года отмечается почти непрерывное падение числа жертв ДТП.

Новости и материалы
В России перевыполнили план по строительству автотрасс
Актера Бориса Щербакова выписали из больницы
В Иране разблокировали WhatsApp и Google Play
Ученые показали волосатое плотоядное растение нового вида с гор Малайзии
Жители российского города рассказали о страхе за жизнь из-за проводки
Эксперты рекомендовали бросить в унитаз шарики из фольги
Американец Спектор признал вину в шпионаже в пользу США
ЦБ разрабатывает новую платформу по контролю за переводами
Король Испании назвал бесконтрольную миграцию серьезной проблемой для общества
Россиянам напомнили, как избежать травм в новогодние каникулы
СК проверит сообщения о рейдерском захвате квартир москвичей
Опубликованы кадры допроса задержанного за шпионаж в пользу Киева
В США заявили, что Трамп всерьез настроен на приобретение Гренландии и Панамского канала
В Китае разработали нановакцину от рака из опухолевых тканей
Замдиректора «Роскосмоса» обвинили во взяточничестве
Экс-тренер «Спартака» Абаскаль объяснил, почему его уволили
Пятеро человек пострадали при аварии на подъемнике на горнолыжном курорте
В России открыли маркетплейс для покупки комплектующих для беспилотников
Все новости