BMW может стать самым покупаемым в мире автомобилем класса люкс по итогам текущего года, передает крупнейшее американское издание Free Press. По данным газеты, в США, самом крупном рынке моделей этого сегмента, разрыв между нынешним лидером Lexus и BMW сократился до нескольких тысяч единиц. С января по июль продажи баварцев составили 34 тыс., в то время как спрос на Lexus составил 40 тыс. машин. На самом деле в США ни один из производителей не смог увеличить продажи в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, если BMW лишилась каждого третьего покупателя, у Lexus аудитория за год сократилась почти вдвое.
Основу продаж у «бэх» по миру составили седаны 3-й и 5-й серии. Кроме того, свой вклад внес новичок на рынке – компакт 1-й серии. Как передает Bloomberg, в Германии продажи BMW в августе выросли на 3,5% по сравнению с прошлым годом, а спрос на Mini поднялся на 25%.
Продажи новой 7-й серии в мире выросли на 21%. При этом самый резкий скачок «седьмых» был зафиксирован в Китае – 63%.
Наиболее востребованными среди машин Lexus оказались IS и ES. Лидерство японцев сохраняется пока лишь за счет роста продаж моделей кроссоверов.
Победа в этом состязании важна для каждого из производителей. Для маркетологов она означает появление в рекламных блоках эпитетов вроде «бренд номер один» и «самый востребованный». А для производителей в сегменте дорогих авто имидж марки имеет ключевое значение.
Lexus оставался самым покупаемым автомобилем класса люкс на протяжении девяти лет. Однако в последнее время о нем все чаще говорят как об автомобиле для пожилых, и это отталкивает некоторых потенциальных покупателей.
Согласно исследованию американской консалтинговой компании IHS Global Insight, поклонники японской марки с каждым годом становятся все старше. Средний возраст покупателей Lexus составляет 56 лет. По этому показателю японский бренд может соперничать с американским Buick. В его случае средний возраст составляет 70 лет.
В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, BMW с сильным отрывом опережает Lexus. За первые восемь месяцев отечественные автомобилисты купили 10,3 тысяч машин BMW и только 4,2 тысячи Lexus. Причем, если спрос на «немцев» сократился за это время на 15%, продажи японского премиума упали почти на 60%. Впрочем, популярность BMW в России в немалой степени связана еще и с тем, что модель составляет основу многих ведомственных автопарков, отмечают в аналитическом агентстве «Автостат». «Эту часть населения кризис коснулся куда меньше, чем остальных россиян», — поясняет специалист. А с недавнего времени на BMW пересели и российские спортсмены. Последние несколько лет в виде поощрения победителям олимпиад президент передавал модели Lexus. Призеры же пекинской олимпиады от Дмитрия Медведева получили по новенькому BMW: мужчины — Х5, а женщины – X3. Средняя стоимость каждого из этих автомобилей составляет около 150 тыс. евро.