Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области на заседании в четверг, 27 августа, утвердили «дополнение к инвестиционному соглашению» между правительством области и автозаводом ГАЗ. Как рассказали «Газете.Ru» в законодательном собрании, соглашение было разработано совместно областным комитетом по экономике и промышленности и представителями завода.
В результате соглашения инвестиционный проект по организации производства автомобилей JR 41, известных как Volga Siber, год назад признанный руководством области «приоритетным», был скорректирован в сторону сокращения.
Дополнительное соглашение по сравнению с ранее утвержденным бизнес-планом предусматривает: снижение общего объема инвестиций области в проект с 7 млрд 211 млн руб. до 6 млрд 405 млн руб.; снижение объема налоговых льгот с 416,5 млн руб. до 287 млн руб.; снижение размера компенсации процентной ставки по кредитам на Siber с 197,5 млн руб. до 192,7 млн руб.; срок реализации проекта до полной окупаемости, напротив, вырастает с предполагавшихся ранее 80 до 98 месяцев.
Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь группы ГАЗ Наталья Анисимова, соглашение заключено по обоюдному согласию сторон. Оно вызвано тем, что сам завод пересмотрел финансовые показатели по проекту Volga Siber, объемы производства и реализации автомобилей. «Первоначально мы давали прогноз на объемы производства и продаж. Однако финансовый кризис привел к тому, что объемы продаж упали. Изменились также правила выдачи кредитов. Произошел пересчет программы льгот. В итоге произошла логичная корректировка объемов и сроков инвестиций», — пояснила она.
Амбициозный проект Volga Siber, стартовавший в прошлом году, эксперты считают провалившимся. Так, аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников рассказал «Газете.Ru», что
разработанный на базе американского Chrysler Sebring автомобиль «изначально был устаревшей моделью, слишком дорогой для своего класса и качества».
Несмотря на широкую рекламную кампанию, продажи Siber в России оказались слабыми. Так, по состоянию на начало лета, было продано немногим более 1 тысячи автомобилей. Свою роль сыграли несколько факторов. Начало продаж в конце минувшего года совпало с началом кризиса. В начале этого года Siber вопреки ожиданиям производителя не был включен в список отечественных моделей, получающих господдержку по программе льготного кредитования.
В марте конвейер по сборке Siber был вообще остановлен, после чего активно начала обсуждаться возможность закрытия проекта вообще. В июле этого года председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин открыто заявил: «Если будет принято решение о размещении производства Opel на нижегородской площадке группы ГАЗ, производство Volga Siber будет закрыто».
Однако, отмечает Наталья Анисимова, пока остановки проекта не произошло, и конвейер по сборке Siber снова работает. Заводом получен заказ на крупную партию Volga Siber — 451 автомобиль будет произведен в сентябре. Как сообщил председатель Нижегородского областного отделения организаций профсоюзов Анатолий Соколов, в настоящее время у ГАЗа есть в запасе около 3 тыс. комплектов для производства модели. Назвать заказчика Соколов отказался, представители завода его также не называют.