Концерн Fiat подтвердил свое намерение купить старейшее итальянское дизайн-ателье Bertone S.p.A, прекратившее производство в 2005 году, сообщает Autonews.com. Предложение от Fiat – одно из пяти выдвинутых, отмечает издание. Среди потенциальных покупателей также итальянские предприниматели Джанмарио Россиньоло и Доменико Ревильо, китайский автопроизводитель FAW Group Corp. и некий неназванный испанский консорциум. Срок подачи заявок заканчивается в четверг, 16 июля. Итальянские судебные исполнители планируют назвать имя победителя до конца месяца.
Fiat отказался сообщать, что он намерен строить на туринском заводе Bertone, имеющем годовую производительность в 70 тыс. единиц и штат в 1 140 работников после всех сокращений (до наступления тяжелых времен там работали 1 450 человек).
Как отмечает издание, один из претендентов Джанмарио Россиньоло дважды менял свои планы относительно ателье. Сначала он собирался выпускать на туринском производстве алюминиевые спорткары. Однако в 2007 году он отказался от этой идеи и выдвинул новую – о производстве низкобюджетных пассажирских автомобилей, микроавтобусов и грузовиков.
О другом серьезном претенденте FAW итальянская пресса пишет, что это один из крупнейших китайских производителей, имеющих совместные проекты с Volkswagen AG и Toyota Motor Corp. Компания имеет также лицензии на производство Daihatsu и Mazda. В Европе она автомобили до сих пор не производила и не реализовывала.
В июле крупный автоконцерн уже «спас» эксклюзивное ателье-банкрот.
По сообщению немецкого издания Neue Osnabruecker Zeitung, Volkswagen AG заключил с крупнейшим независимым автоателье мира Wilhelm Karmann GmbH контракт на 10 млн евро. По словам администратора Karmann Оттмара Херманна, предприятие, на котором занято 1600 человек, отныне намерено сосредоточиться на постройке электромобилей. По информации портала HLN.be, сумма «спасительного контракта» Karmann может составлять не 10, а 20 млн евро. Ранее в этом году Karmann представил концепт электромобиля E3 Limousine, для которого запланирована максимальная скорость в 150 км/ч.
Как считают эксперты, на первый взгляд, желание автоконцернов приобрести студии по разработке эксклюзивных авто в период кризиса выглядит странно. Однако, по словам арт-директора студии Slava'saakyan Святослава Саакяна, это со стороны крупных корпораций тоже «ход экономии».
«В кризисное время разработка автомобилей дело вообще дорогостоящее, — рассказал он «Газете.Ru». — На большом неповоротливом заводе, какими располагают автогиганты, разработка новых моделей стоит больших денег, гораздо больше, чем заказ у независимого ателье».
Кроме того, по словам Саакяна, у дизайн-студий есть имя и есть серьезные специалисты, привыкшие со стороны смотреть на рынок. Следовательно, у них нет того узкокорпоративного взгляда, как у дизайн-центров больших фирм. У них есть также собственные небольшие производства, на которых гораздо легче обкатать полный цикл – от разработки до производства нового автомобиля.
«Стоит вспомнить, что Opel Astra или Volvo Cabriolet выпускались как раз на таких небольших заводах. Соответственно, крупным заводам сейчас выгодно иметь дизайн-студии в собственности или на каких-то правах, — отмечает эксперт. — Есть и еще один момент. У студий имеется свой банк перспективных разработок, и крупные концерны таким образом могут просто «покупать идеи оптом». А реализовать их можно и на стадии выхода из кризиса».