В пятницу компания Volkswagen объявила, что отзывает для устранения заводского дефекта все полноприводные автомобили Tiguan российской сборки. Речь идет о нескольких тысячах машин, проданных на отечественном рынке за последние полтора года. У автомобилей произвольно отворачиваются болты крепления карданных валов. «Дефект связан с тем, что при закручивании болтов на заводе не был использован специальных «резьбовой герметик», как то предполагает технология», — пояснил «Газете.Ru» руководитель службы по связям с общественностью марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич.
Во время сервисной акции — на нее клиенты компании могут записаться в любом авторизированном дилерском центре — мастера установят новые болты, закрепленные герметиком, обещают в российском представительстве VW.
Каждый владелец потенциально проблемного автомобиля получит приглашение на сервис. Записаться на проверку автомобиля можно, и не дожидаясь приглашения.
Процесс ремонта занимает около часа, по оценкам специалистов компании. «Дефект был выявлен в ходе наших внутренних мониторингов. Для того чтобы следить за качеством машин, создан целый парк автомобилей, за техническим состоянием которых следят наши сервисные службы. Во время одного из таких мониторингов и была выявлена проблема», — рассказал представитель компании.
Впрочем, не исключено, что проблема все-таки кроется в самих болтах. Как рассказали «Газете.Ru» в одном из дилерских центров, герметик для сервисной акции заказывать не планируется. «Пока речь идет лишь о замене самих болтов. Видимо, они оказались сделаны не из того материала», — предположил собеседник.
Эксперты говорят об опасности потенциальной поломки.
«Отвалившийся карданный вал — очень опасная поломка: автомобиль на ходу теряет управляемость и запросто может перевернутся», — говорит специалист техцентра «Л-авто».
По словам мастера, в таком случае повреждения автомобиля могут быть самые разные. Чтобы их устранить, придется привлекать специалистов и простых слесарных работ, и в некоторых случаях кузовных. «Карданный вал держат несколько болтов. Если открутился один, этого будет даже не слышно», — поясняют в сервисном центре «Авто-Престус».
Иномарки отечественной сборки уже не первый раз отзывают для ликвидации неисправностей. Чуть больше года назад Renault отозвал почти 60 тыс. российских Logan, после того как обнаружил, что из-за некачественной сборки в колесные арки машин затекала вода, после чего они начинали ржаветь. Российские рабочие неверно наносили на кузовную деталь защитную мастику.