Chrysler назначил новых главных дизайнеров для каждого из своих брендов — Chrysler, Dodge и Jeep. Решением главы Chrysler и FIAT Серджио Маркионне, главным дизайнером Сhrysler стал 37-летний Брэндон Форот, бывший вице-президент по продвинутому дизайну международных моделей. В его портфолио — Dodge Neon, Chrysler PT Cruiser и Jeep Cherokee 1999 года. 44-летний Джозеф Денер назначен главным дизайнером Dodge. Ранее он был вице-президентом по дизайну продукции для легковых авто, мини-вэнов, грузовиков и Jeep. Среди его работ — Crossfire и Sebring. Дизайном Jeep отныне будет руководить 46-летний Марк Аллен, в прошлом заведовавший дизайном грузовых Jeep и Dodge.
Как отмечает The Motor Report,
Серджио Маркионне проделывает с Chrysler то же самое, что и с FIAT в 2004 году, назначив на каждый бренд человека, развивающего его как собственный бизнес и ответственного за прибыль и убытки.
Три основных бренда FIAT — FIAT, Alfa Romeo и Lancia – пережили под руководством Маркионне глубокую реструктуризацию. По словам вице-президента Chrysler Ральфа Джиллса, его компанию ожидают аналогичные перемены.
Одновременно Маркионне предпринимает другие довольно неожиданные шаги.
Так он заявил о планах по переименованию всех продающихся в Европе Dodge в Alfa Romeo, а всех Alfa Romeo в Северной Америке – в Dodge.
«Уровень конкуренции между этими двумя брендами очень высок, поскольку они сориентированы на одного потребителя», — отметил Маркионне. По его словам, Dodge – американский «маскл-кар», Alfa Romeo – европейский, и было бы правильно снабжать все автомобили этого типа соответствующими «шильдиками» в исторически закрепившихся за Alfa и Dodge регионах.
С Маркионне не согласны многие эксперты. Издание Autocar указывает на несходство Alfa Romeo и Dodge и задается риторическим вопросом: «Скажите, когда вы в последний раз при покупке автомобиля выбирали между этими двумя брендами? Dodge выглядит скорее как сельхозтехника».
Руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин рассказал «Газете.Ru»:
«Alfa Romeo и Dodge совершенно не похожи, трудно представить для них общую аудиторию. У этих автомобилей совершенно разная философия.
Alfa Romeo – это утонченный, с элементами изыска дизайн с уклоном в эксклюзив. Этот бренд не славится качеством и надежностью, но его покупатели прощают недостатки, поскольку любят его за внешний вид и ходовые качества. Сказать то же самое про Dodge нельзя: он выглядит довольно брутально, никакой утонченности в нем нет. Остается предположить, что в рамках новой политики производитель попробует как-то сблизить дизайн этих двух автомобилей».
Перемены в работе над брендами Chrysler, по словам Тишкина, являются попыткой организовать конкуренцию внутри компании. «Это нечто вроде социалистического соревнования из нашего прошлого. В принципе, это хороший ход – вместо того чтобы пытаться изменить работу концерна тонкой настройкой, изменить структуру всей команды», — говорит специалист.