Инспекция по контролю качества импортных товаров Китая (AQSIQ) внесла в перечень запрещенных к ввозу в страну товаров несколько известных моделей французского производителя Renault, передает в пятницу информагентство Reuters. По заявлению местных властей, Laguna, Scenic, Megane и Megane Coupe-Cabriolet не соответствуют китайским требованиям к комфорту и безопасности. Однако и автопроизводители, и эксперты уверены, что автомобили, которые прошли испытания по безопасности в Европе, отвечают более мягким китайским нормативам. По мнению отраслевых аналитиков, причиной запрета стал какой-то конфликт между сторонами, до сих пор не выносившийся на поверхность.
«В ходе недавних проверок мы столкнулись с несколькими партиями автомобилей французского производителя, которые не отвечают обязательным стандартам техрегламента Китая.
Эти машины представляют серьезный риск для автомобилистов», — говорится в официальном сообщении AQSIQ. По словам китайской стороны, в прошлом у них уже были проблемы с качеством французских машин.
Представитель Renault заметила, что крайне удивлена данным решением со стороны китайского ведомства. По ее словам, машины делались на западных заводах, и удовлетворяют стандартам других рынков. «Renault поддерживает связь с представителями китайского правительства. Мы надеемся, что сможем объясниться с властями и снять запрет с импорта автомобилей в самое ближайшее время», — замечает специалист. При этом она подчеркнула, что рынок Китая не представляет особого интереса для французского производителя —
в Китае в прошлом году компания продала всего 900 автомобилей.
Другие участники китайского рынка считают, что дело не в качестве французских машин. «Требования EuroNCAP более строгие, чем у местной ChinaNCAP. Речи о том, что французские автомобили не соответствуют стандартам безопасности, не может быть», — рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве одной из китайских автомобильных компаний.
«В Китае лишь за месяц продается свыше миллиона машин. Несмотря на кризис, продажи на этом рынке растут очень быстро. Поэтому с экономической точки зрения на этом фоне 900 машин не играют никакой роли», — добавляет заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По словам эксперта, в данном случае речь идет о каком-то внутреннем конфликте, который возник между производителем и местной властью. «В Китае доля импортных машин крайне мала», — поясняет эксперт. Основу производства составляют машины, которые собраны внутри страны на совместных предприятиях. Главным держателем акций таких СП является китайское правительство, производителю принадлежит не более 50% ценных бумаг.
Ранее руководство Renault делало несколько заявлений о том, что откроет в Китае собственное производство. Однако так и не выполнило своих обещаний.
«Сейчас китайское правительство всеми способами старается поддержать производство внутри страны. Не исключено, что запрет импортных Renault — это показательное действие, которое должно предостеречь остальных производителей от попыток заменить машины внутреннего производства импортными аналогами», — предполагает Удалов.