Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Только для девочек

Тест-драйв Mazda MX-5

Эмансипация француженок происходит с помощью пятидневного женского ралли по дорогам общего пользования. Корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что как минимум полторы сотни французских женщин водят машины не хуже мужчин, поучаствовав в гонке на обновленной Mazda MX-5

Чтобы мужчины начали воспринимать их всерьез, раз в год отчаянные француженки садятся в машины (в основном спортивные олдтаймеры) и гоняют по провинциям на время. Средний пробег 400 км в день со средней скоростью 40–50 км/ч в зависимости от класса машин. Получается, по 10 часов в пути. Согласно роудбуку, у каждой машины-участницы есть свое идеальное время для прохождения каждой точки – перекрестка, развилки, поворота. Опоздание от идеального времени 1 секунда – 1 балл. Лидеры приходят в ноль. Называется мероприятие «Ралли принцесс».

Мы отнеслись к гонке слишком легкомысленно, убедив себя, что 2-х литров под капотом (163 л. с.) и жесткой откидной крыши, открывающейся за считанные секунды с одной кнопки, для победы вполне достаточно.

Я была так самоуверенна, что не насторожилась, даже обнаружив на старте, что добрая треть из 80-ти экипажей собирается ехать на подготовленных к ралли Porsche.

Наша темно-синяя Mazda MX-5, проходящая в категории «современные машины, стилизованные под ретро», с бежевым кожаным салоном и отщелкивающим метры счетчиком пробега стартовала под номером 63 рано утром из Парижа. В течение пяти дней, с утра до вечера, мы должны были нестись по маленьким дорожкам Франции, проезжая деревеньки и городки и не теряя ни секунды на остановки для фотографии или отдыха. Вернувшись после ралли, я не представляю себе провинциальную Францию – она слилась для меня в одну непрерывную ленту двухколейной дороги, временами горной, временами проложенной по колосистым полям и большим количеством горных серпантинов в альпийской гряде. Городки — крошечные, с крутыми перекрестками, церквушками и кладбищами (обозначались крестом как ориентир в роудбуке) — также остались для меня лишь хорошо прорисованным задником для компьютерной игры.

Зато я многое поняла об особой категории женщин и хорошо изучила одну отдельно взятую японскую машину.

Начну с последней. MX-5 давно уже стал мировым бестселлером в своем классе. Красиво жить и ездить на родстере хотят многие, и Mazda предложила своему покупателю самый недорогой в этой категории, но при этом стильный и качественный автомобиль. В результате почти 900 000 продаж во всем мире – для непрактичного малыша результат впечатляющий. После рестайлинга машина получила подведенные в стиле современного «зум-зум» фары, противотуманки и романтическую улыбочку. В салоне все, как и прежде, под рукой, CD-чейнджер на 6 дисков, климат-контроль и управление бортовым компьютером на руле. Сиденья стали солиднее за счет увеличения боковой поддержки. В общем, все атрибуты на своих местах.

Поскольку нам пришлось гоняться с легендарными спорткарами, взгляд на нашу машину был особенно критический и с прицелом на спортивность. Впрочем, она перед таким подходом не спасовала. Машина довольно резво набирает скорость даже с автоматической коробкой – шестиступенчатая трансмиссия вполне адекватно работает, позволяя разогнаться до сотни за 7,9 секунд. Чтобы обогнать конкурента на коротком прямике, можно включить ручной режим переключения передач и воспользоваться удобными подрулевыми лепестками. Также кстати этот механизм придется на горном серпантине, когда важно дозировать обороты, во время прохождения поворотов.

Вообще, повороты — это ключевой тест для машины – в вираже открывается истина.

Становится ясно, напрасно у тебя болит шея и спина от долбежки на кочках, или это просто побочный эффект четкой работы жесткой устойчивой подвески. На второй день гонки мы впервые попали в горы, и этот вопрос встал ребром. Что и говорить, машина действительно жестковата, но вот устойчивости в повороте мне немного не хватало. Чтобы не рисковать потерять управление, приходилось довольно сильно сбрасывать скорость, потому что зад машины при неправильном расчете начинало подтаскивать. Недостатки подвески усиливались особенностями заднего привода. Приходилось компенсировать потерю времени на прямых участках.

Но если рассматривать MX-5 как машину для романтических прогулок по берегу моря – она сразу взлетает в личном рейтинге. Машина яркая и красивая — и внутри, и снаружи. Отличная музыкальная система и открытый верх – то что нужно для отдыха. Только, собираясь в дальнюю поездку, установите на крышку багажника

внешнее крепление для чемодана, потому что в багажник объемом 150 литров помещается всего пара небольших сумок, хотя корзина для пикника разместится в нем наверняка.

Инженеры утверждают, что смогли снизить расход топлива до 7,9 литров на сто км. Это вполне соответствует действительности – 50 литров бака нам хватало примерно на 400 км.

Теперь о женщинах. Скажу сразу, в том, что касается вождения, они, конечно, неплохо преуспели. Наш экипаж ни разу не смог подняться выше 13-й строчки из 18-ти мест в категории. Возможно, это потому, что у меня не было великой цели что-то доказать мужчинам. Себя оправдывать не стану, а за машину заступлюсь – в пятерку лидеров вошли сразу три MX-5. В то же время я понимаю французских мужчин, которые подшучивают над своими женщинами. Дамы довольно эмоциональные, шумные и резкие. При том, что они стараются вести себя, как мужчины, они тщательно подчеркивают свою женственность, неумеренно обвешиваясь украшениями и используя косметику. Но кто же критикует принцесс?

Картина дня
Новые обвинения против Скабеевой — в чём дело?Сменившая гражданство Касаткина мигом осталась не у делСекретное условие: как Уиткофф предлагает мир УкраинеОбъявили, кем оказался убитый змеей в МосквеИзвестили сразу: что произошло с сыном КадыроваЛюди погибли в Кривом Роге не просто так: на Украине призналисьГуцул молчать не стала о произошедшем с ней в СИЗОНовость о побеге Зеленского уже сообщили в США«Киев не переживет»: на помощь России идет новый союзникБеглую Лазареву* настигла беда: завопила на всю ЕвропуКлещи до смерти боятся этого запаха — смело ходите в лесВрач срочно вышел на связь: новости по КеосаянуЧто случилось с Людмилой Путиной? Найдены документыСМИ обнародовали ультиматум Путина насчёт ОдессыПомните Настю Каменских? Украинка не забыла о россиянахКедми раскрыл, как Россия добьет украинский фронтВ рядах ВСУ скандал: женщин не просто так зазывают на фронтПесков сказал одну фразу после ареста имущества Чубайса«Тромб оторвался»: операция сына Сафронова прошла неудачноПознер не сдержался: вся подноготная рекорда Овечкина
Новости и материалы
Матч «Ахмат» — «Ростов» пришлось приостановить
Антропологи раскрыли связь между прямохождением и развитием человеческого интеллекта
«Красный маячок»: в Госдуме оценили предложение о запрете шоу «Мама в 16»
Валиеву на шоу Навки объявили как «олимпийскую чемпионку наших сердец»
Бизнес Беловского района Курской области готов вернуться
Фанаты Паши Техника осквернили Стену Цоя на Арбате
Москвичей предупредили о похолодании и гололедице
Загрязнение воды лекарствами дало лососям неожиданные преимущества, выяснили ученые
В Британии заключенный ошпарил маслом сотрудников тюрьмы
Два жителя Ингушетии стали фигурантами дела о сокрытии информации о терроризме
Plus-size модель Эшли Грэм показала фигуру в атласном платье с глубоким декольте
В Курской области жителей Рыльского района отселяют из-за обстрелов
Александр Ревва пожаловался на вечный ремонт в доме Баскова: «Пусти нас всех»
Бывший игрок «Спартака»: у тренера Станковича нет веса в команде
ХАМАС показал видео с молодым человеком, назвавшимся израильским заложником
Норвежская лыжница сожгла свой стартовый номер в знак протеста
Стало известно, когда УАЗ обновит «Патриот» и «Пикап»
Освобожденный из тюрьмы россиянин: власти Туниса дали пять часов на то, чтобы уехать
Все новости