Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Nissan завелся под Питером

Nissan открыл в России свой завод

Японская компания Nissan открыла в России свой завод. Первая модель, которая встала на конвейер автопредприятия, – обновленный седан бизнес-класса Teana. Через 3 месяца здесь же начнется сборка внедорожников X-Trail. Третьей машиной, которая получит российскую прописку, скорее всего, станет Qashqai.

«Nissan Мэнуфакчуринг РУС» открыла во вторник первый в России завод компании в промзоне Каменка в пригороде Петербурга, неподалеку от Всеволожского завода Ford, производств Toyota и General Motors. Тестовая сборка машин началась в феврале. Сейчас стартовал серийный выпуск машин на продажу. В то время как другие автосборочные предприятия останавливают конвейеры, японский производитель запустил сборочное производство обновленных седанов бизнес-класса Nissan Teana. На открытие автозавода приехал премьер-министр России Владимир Путин.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гонн рассказал во время церемонии открытия, что: «Россия особенно важна для Nissan, так как это стратегически важный, динамично развивающийся рынок. В прошлом году Nissan продал около 146 тыс. машин в России».

По его словам, через 3 месяца после начала выпуска Teana в Петербурге будет запущено производство X-Trail. Впрочем, по данным «Газеты.Ru», цены на российские машины будут такими же, как и на импортные аналоги.

Производство заняло около 65 гектаров в промышленной зоне Каменка неподалеку от Кольцевой автодороги и Выборгского шоссе. Nissan вложил в новую площадку примерно $200 млн. Компания намерена выпускать здесь от 500 до 1000 Teanaб и от 1000 до 2000 X-Trail.

«Будет и третья модель. Какая именно сейчас решается», — рассказал гендиректор завода Фудзио Хосака. По его словам, скорее всего это будет какая-то из не очень дорогих моделей. Например, достаточно популярная на отечественном рынка — Nissan Qashqai.

Работать на производстве будут 750 человек, на начальном этапе – в одну смену. В смысле использования комплектующих российского производства Nissan находится в тех же условиях, что и другие его автопроизводители, подписавшие с российскими чиновниками договор о «промсборке». В этом режиме компания должна в ближайшие несколько лет довести долю локализации производства в 30% (использование деталей российского производства). Цеха по сварке и окраске кузовов уже приступили к работе.

На строительство автозавода Nissan ушло два года. Тем не менее завод открылся с опозданием на 2 месяца – запуск конвейеров Nissan был запланирован на 1 апреля. Соглашение о строительстве производственной площадки было достигнуто правительством Петербурга и «Nissan» в 2006 году. Компания получила в качестве бонуса от Смольного статус стратегического инвестора, который предполагает некоторые преференции – в основном в виде официальной протекции городских властей. Летом 2007 года в основание завода был заложен первый камень.

Nissan будет стремиться привлекать в Россию своих поставщиков компонентов. «Мы планируем, что более 5 тысяч дополнительных рабочих мест будут созданы нашими поставщиками, логистическими компаниями и другими партнерами, когда завод выйдет на полную мощность. В начале производства мы будем использовать материалы и запасные части более 40 локальных компаний-поставщиков», — рассказал Гонн.

В числе иностранных концернов, которые будут обслуживать Nissan, скорее всего, окажется австрийско-канадская компания Magna.

По словам председателя комитета по инвестициям Максима Соколова, открытие завода этой компании намечается на апрель 2010 года.

В декабре 2008 года вице-председатель, главный исполнительный директор «Хендэ Мотор» Донг Джин Ким и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписали меморандум о взаимопонимании по строительству под боком у Nissan, все в той же Каменке, промышленного парка по производству автокомпонентов. Группа поставщиков, которая планирует открыть здесь свои площадки в 2010 году, состоит из 7 производителей автомобильных компонентов. Это Donghee (специализируется на производстве топливных баков), Doowon (системы кондиционирования и отопления), Sejong (глушители), Daewon San Up (сиденья), Shinyong Metal (панели), SungWoo Hitech (автомобильные кузова) и MVH Korea. Производители аффилированы с Hyundai и выступают его главными поставщиками. Завод Hyundai заложен неподалеку, и снова в Каменке. Производители деталей ориентированы в основном на него, но обещают удовлетворить потребности и других петербургских автопредприятий.

Новости и материалы
В ООН осудили возможное применение Украиной противопехотных мин
Кадыров показал кадры уничтожения склада снарядов ВСУ
Volkswagen рассекретил Tiguan с новым дизайном
В Крыму отказались от массовых мероприятий на Новый год
В Ленобласти подвалы срочно переоборудуют под бомбоубежища
В Гааге пройдет заседание по иску против Нидерландов за поддержку Израиля
Боррель заявил, что ЕС будет обязан арестовать Нетаньяху
Миранчук рассказал, где хочет завершить карьеру
Участника СВО задержали у возлюбленной после убийства пары в Екатеринбурге
Витас мог решиться на пластику после критики за лишний вес
Возбуждено дело против бойцов ВСУ, обстрелявших церковь в Курской области
В пермском музее современного искусства проходят обыски
Сербия планирует подписать новое соглашение по газу с Россией в 2025 году
В Ростовской области инвалид попал в больницу со следами избиения после прогулки
Наталья Гвоздикова объяснила, почему не считала Светличную своей подругой
МИД Израиля заявил, что МУС утратил легитимность
Модель Решетова снялась в откровенном платье без бюстгальтера в Дубае
Появилось видео удара экспериментальной ракетой ВС РФ по заводу «Южмаш»
Все новости