Американский автоконцерн General Motors и канадская Magna, претендующая на получение контроля над Opel, подписали рамочное соглашение о покупке, сообщают немецкие СМИ и Reuters. По данным источников, близких к сделке, после нескольких часов переговоров Magna и GM намерены заключить соглашение по Opel. Условия договора пока не согласованы, однако в заявке на покупку компании канадская Magna в альянсе с российским Сбербанком и «Группой ГАЗ» претендовали на контрольный пакет акций немецкого бренда. Основным инвестором станет Сбербанк, ему и отойдут 35% акций. В общей сложности Magna совместно с российским партнером намерены вложить в Opel 500–700 млн евро. Кроме погашения долгов компании, они обязались сохранить рабочие места на территории Германии, а также предоставить собственные мощности Горьковского автозавода для сборки автомобилей Opel на территории России.
Речь идет о конвейере, где сейчас производится Volga Siber. «Группа ГАЗ» не претендует на долю в Opel. Ее устроит и роль индустриального партнера.
Российские аналитики считают: если первоначальные планы по покупке останутся в силе и мощности ГАЗа будут загружены производством автомобилей последнего поколения, это положительно скажется на судьбе компании в целом. Однако реализация этого плана потребует дополнительных инвестиций. «Чтобы организовать новое производство на Горьковском автозаводе, от компании Magna и Сбербанка потребуются дополнительные инвестиции», — пояснял аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников.
Правительство Германии пытается решить судьбу Opel уже несколько дней. До последнего момента основным претендентом на покупку назывался итальянский автоконцерн FIAT. Об этом говорил министр экономики Германии Карл Теодор Гуттенберг, называя «наиболее привлекательной заявку» по покупке Opel ту, что подал FIAT. Итальянцы предлагали создать интернациональную компанию, в состав которой должны войти сам FIAT и Chrysler.
Сразу после появления сообщений о покупке Opel компанией Magna акции итальянского FIAT упали на 5,5%.
Глава FIAT Серджо Маркьонне заявил, что «сбит с толку сложившейся ситуацией с продажей немецкого концерна», и даже отказался присутствовать на переговорах в Берлине. Он назвал их «запутанными и неровными», передает Bloomberg.
После подписания договора правительство Германии будет участвовать в судьбе своей компании. Так, уже принято решение о государственном финансировании, условия которого пока не определены. Впрочем, Opel ранее заявлял, что ему понадобится 1 млрд евро дополнительных оборотных средств в течение следующего месяца.