Суд Калининграда отказал женщине-водителю Ольге Бульбовой в возмещении стоимости ремонта ее автомобиля, попавшего в выбоину на дороге. Как сообщили в среду «Газете.Ru» в суде Московского района Калининграда, накануне решение об отказе в иске вступило в законную силу.
Инцидент с машиной сотрудницы филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области Ольги Бульбовой произошел в августе 2008 года. На своем автомобиле Renault Espace женщина со своей семьей ехала по Куршской косе к родственникам в поселок Рыбачий. На 20 км автодороги Зеленоградск — Морское иномарка угодила в дорожную выбоину. «Я не заметила большой ямы на дороге и на скорости въехала в нее двумя правыми колесами, а затем почувствовала биения руля, — рассказала «Газете.Ru» Ольга Бульбова. — Когда вышла из автомобиля, увидела несколько вмятин на диске переднего правого колеса, и само колесо было спущено, на диске заднего правого колеса также имелась вмятина. Прошли к яме на дороге, она была заполнена водой, рядом лежали несколько колпаков от дисков других машин».
Прибывшие по вызову автоинспекторы измерили размеры ямы: ширина — 64 см, длина — 160 см, глубина — 10 см.
В «Регионавтоцентре», куда Бульбовы привезли машину, взяли за ремонт 87 тысяч рублей. Автомастера сообщили, что повреждены рулевая рейка, колесный диск, поворотная опора переднего амортизатора, рычаг передней подвески, передний ступичный подшипник и правое зеркало.
В итоге Бульбова обратилась с иском к Калининградскому областному государственному унитарному предприятию «Дорожно-эксплуатационное предприятие-1» (ДЭП-1), в чьем ведомстве находился опасный участок дороги. Истица просила суд взыскать стоимость ремонта 87 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей (в момент ДТП Ольга Бульбова получила ушиб шейного отдела позвоночника, из-за чего шесть дней находилась на амбулаторном лечении).
Представитель ДЭП-1, а также третье лицо — отдел ГИБДД по Зеленоградскому району — на судебное заседание не явились. Ответчик представил письменный отзыв, где не признал исковые требования. Руководство дорожного предприятия полагает, что ДТП совершено по вине Бульбовой, нарушившей требования п. 10.1 правил дорожного движения, согласно которому водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Дорожники также поставили суд в известность, что выбоина была ликвидирована в течение пяти дней после ДТП.
В свою очередь, представитель Бульбовой заявил на суде, что водитель не имела технической возможности избежать въезда в дорожную выбоину, поскольку она была заполнена водой. Суду были продемонстрированы фотографии места аварии, сделанные сразу после ДТП. Однако суд скептически отнесся к увиденному на снимках. Судья Галина Алфёрова не увидела воды в яме, а следовательно, утверждение Ольги Бульбовой о том, что она не имела возможности обнаружить выбоину, скрытую под водой, посчитала не соответствующим действительности.
В результате суд пришел к выводу, что водитель имела возможность заблаговременно обнаружить дорожную выбоину по ходу своего движения и принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо объехать выбоину, не создавая опасности для других участников движения.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда к «Дорожно-эксплуатационному предприятию-1», поскольку Ольга Бульбова «сама является причинителем вреда».
Защитник Бульбовой Сергей Федоров заявил «Газете.Ru», что намерен подать надзорную жалобу на решение кассационной инстанции. «Мы считаем, что решение суда по сути своей необоснованное, — продолжил адвокат. — Не может водитель быть виноватым в ДТП, если на дороге есть технические неисправности, необозначенные знаком». «Главное, что меня возмутило — это то, что суд опроверг закон Архимеда», — отметил Федоров. Мы представили судье фотографии самой выбоины, на которых она усмотрела, что яма не полностью заполнена водой. Но, позвольте, закон Архимеда еще никто не отменял — вода в выбоине в момент попадания туда машины элементарно выплеснулась».