Дорогие автомобили живут своей отдельной от остального мира жизнью. Их разработчики давно уже добились лучших показателей в двигателестроении, и моторы выдают максимальный крутящий момент при минимальном загрязнении окружающей среды. Инженеры снабдили подвеску бесконечным числом рычагов, пружин, поперечных и продольных креплений и эклектроникой, контролирующей их движения. Шумоизоляция, если и пропускает звуки, то только приятные, а качеству отделки салона могут позавидовать лучшие ателье мира. Несколько десятков электронных систем в таких машинах давно уже стали нормой и удивить может скорее их отсутствие. Тестировать такие машины всегда приятно и немного скучно.
Хороший автомобиль, как вкусная еда, быстро становится нормой и его перестаешь замечать. Если, конечно, специально не морить себя голодом.
Чтобы встряхнуть заскучавших клиентов, производители меняют в своем бестселлере пару штрихов и трубят на всех углах об обновлении. Такие автомобили принято менять с каждым новым поколением, как сотовые телефоны или одежду – чтобы не отставать от модных тенденций. Признаваться, что твоя машина за $55 тыс. не «новая» а «предыдущая» как-то действительно не комильфо.
Lexus IS 250 2006 года был прекрасен – четкие решительные линии, разлет фар, передающий характер, динамичный профиль, и неплохие динамические характеристики – 8,1 секунда до сотни, при 2,5 литровым моторе и мощности в 208 лошадиных сил. Портить его в угоду моды дизайнеры так и не решились, отделавшись формальными изменениями решетки радиатора, задней оптики, рамочки приборной панели и цветовой гаммы. Так же поступили и инженеры. Они модернизировали только ESP.
Внутри Lexus — привычно богато и красиво. В салоне комбинируется черно-белая цветовая гамма. Кожа на сиденьях белая, на дверях — черная с белой же строчкой, приборная панель с белыми циферблатами торпедо – черное со вставкой под черный мрамор на «бороде». Из новых опций – другие оттенки деревянных вставок.
Инженеры научили Lexus узнавать хозяина издалека, но открывать ему дверь только когда он потянет за ручку. Заводится машина от большой зеленой кнопки, и приветствует на языке «GB», на деле оказавшимся всего лишь великобританским английским. Среди сервисных функций памятью на трех персон обладают не только настройки водительского сиденья, но и настройки пассажирского. Кроме подогрева сидений есть еще и их охлаждение, а так же убирающиеся от кнопки задние подголовники и голосовое управление мобильным телефоном, который подключается к мультимедиа системе через bluetooth. Так же в системе есть календарь и органайзер.
На цветном дисплее можно и карту смотреть и киношки по DVD и в камеру заднего вида девушек рассматривать. В машине будет хорошо даже слепым. Она дает потрясающее многообразие тактильных удовольствий. Мягкий пластик, нежная матовая кожа, бархатный тканевый потолок, прохладный освежающий хром, чуть выступающие рамки кнопок.
Машина осталась вполне приятной спутницей на каждый день. Со светофора уходит ловко, из неприятных аварийных ситуаций – тоже. Музыка подкручивает громкость вместе с оборотами двигателя, которые, впрочем, и без этого были бы не слышны. Подвеска скрывает данные о дорожном покрытии, и что там под полом – брусчатка или ровное полотно приходиться изучать глазами, а не спиной. Потребность слегка похулиганить и разбудить сонную, правильную автоматическую коробку реализуется в режиме «спорт» и принудительном переключении передач, как рукояткой, похожей на хромированный мячик для гольфа на ножке, так и подрулевыми лепестками. Это придает ему нужные интонации и возможности. На мой взгляд, можно было подумать и над гидроусилителем руля. Баранка у этого «спортивного седана», как позиционируют его маркетологи, наредкость «пустая». Для подтверждения имиджа, можно было бы менять в спортивном режиме еще и настройки подвески на более жесткие, и добавлять чуть упругости рулевому колесу.
Автомобиль заднеприводный, но это совсем не чувствуется. Системы стабилизации, курсовой устойчивости, антипробуксовки и т.д. настолько стирают рамки между автомобилями, что не отключая их невозможно понять, на чем собственно ты едешь.
Для тех, кто хочет вырваться из повседневности, существует спортивная версия IS F. Это серьезный аппарат, способный разогнаться до сотни за 4,8 секунды. Под капотом у него 5-литровый V8 мощностью 423 лошадиных сил. Он работает в команде с 8-ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач. Правда стоит он вдвое дороже обычного. 3 824 904 рублей, против 1 760 886 рублей.