Автоугонщики с начала этого года увели почти 2,5 тысячи автомобилей у жителей столицы. Половину этих машин правоохранители смогли найти и вернуть автовладельцам. Об этом сообщил в четверг начальник 7-го отдела управления угрозыска ГУВД Москвы Иван Горбунов. «За январь — март в столице похищено и угнано 2 тысячи 430 автомобилей. За три месяца милиционерам удалось разыскать 1412 транспортных средств», — пояснил Горбунов. В то же время в городе наблюдается заметный спад воровской активности, по словам муровца, в первом квартале было угнано на 492 (-20%) автомобиля меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РИА «Новости».
В ГУВД отмечают, что выбор автомобильных воров изменился.
«Если раньше больше всего угонялись Volkswagen и Audi, то сейчас на первом месте по угонам идет «ВАЗ», Toyota и Honda», — заметил Горбунов.
На четвертом месте в «воровском рейтинге» идет Mazda, далее — Mitsubishi и Lexus. Чаще всего — в 60% случаев — машины угоняются ночью с неохраняемых стоянок. Пик угонов приходится на весну и осень, в это время в городе ежедневно похищается до 30 автомобилей. Отечественные машины и иномарки старше четырех лет в основном угоняются для последующей разборки на запчасти. Новые машины крадут для перепродажи в других регионах России. Дорогие машины, такие как Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser, а также модели Infiniti и Lexus перегоняют в Северокавказский регион.
Заметное снижение угонов, по мнению правоохранителей, связанно с двумя причинами. «Прежде всего заметно изменилась экономическая ситуация в стране. Продажи снизились на 60%, автомобили стоят невостребованными в автосалонах, и у людей практически нет денег для их покупки. Понятно, что в таких условиях сбыт краденого автотранспорта также затрудняется», — считает замначальника ГИБДД России Александр Солдатов. Вторая причина снижения активности угонщиков, по его мнению, связана с последовательной работой правоохранительных органов. «Тенденция снижения угонов автотранспортных средств наметилась уже несколько лет назад. Ощутимую работу здесь провели сотрудники ГИБДД и ГУВД по предотвращению легализации краденых автомобилей», — рассказывает он. Собеседник прогнозирует, что в дальнейшем продолжится снижение автомобильных краж.
Для этого делается акцент на оборудовании дорог системами слежения «Безопасный город», а также оснащение отделов ГИБДД дополнительными мобильными и стационарными комплексами автоматического распознавания угнанных машин «Поток».
Продавцы противоугонных систем безопасности убеждены, что милицейская статистика далека от реальности. «По нашим данным и сведениям, которые нам предоставляют коллеги из страховых компаний, количество угонов не изменилось, а более того увеличивается», — рассказывает директор по развитию компании Autosecurity Игорь Хереш. — Просто угонщики уводят другие машины в связи с тем, что изменилась ситуация на рынке». По его мнению, милиционеры пока не могут остановить преступную легализацию автотранспорта. «Если в этом достигли бы прогресса, то машины перестали бы угонять», — пояснил Хереш.
Правозащитники также невысоко оценивают достижения милиции в борьбе с угонами. «Не совсем понятно, когда идет речь о противодействии угонам, кто кому противодействует? Возможно, на уровне одного региона, скажем, Москвы, удается добиться, чтобы угнанные машины не ставили на учет в ГАИ. Но в других регионах все остается по-прежнему», — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Правозащитник отмечает, что в России нет конкретной силовой организации, отвечающей за угоны. «Для эффективной борьбы с организованной мафией угонщиков нужно специальное ведомство», — заметил он.