Мировые экономические проблемы и цены на топливо как никто другой влияют на автомобильную моду. Рейтинги продаж и первенство малолитражек в автомобильных конкурсах (таких как WCOTY) показывают, что вновь пришло время малолитражек. Мощный рывок компактов в 70-х годах, связанный с топливным кризисом, в двухтысячные будет стимулироваться национальной политикой государств, экологическими нормами и снижением платежеспособности граждан. В связи с этим многие автопроизводители по-новому оценивают возможности своих маленьких машин. Компания Audi, утратившая в 2005 году надежду на свой компактный хетчбэк Audi A2, недавно пересмотрела планы на будущее для этого автомобиля. Концепт второго поколения A2 был показан шефам предприятия в Ингольштадте, сообщает издание Autocar.
Продажи первого поколения Audi A2 начались еще в 1999 году. Таким образом, одни немцы из Ингольштадта хотели забрать часть клиентов у других немцев из Штутгарта (Mercedes).
Главным и практически единственным конкурентом для A2 стал довольно успешный Mercedes A-Class, создавший на рынке самостоятельный сегмент. В Audi рассчитывали переманить конкурентов за счет экономичности, да и внешний вид автомобиля не подкачал. Кузов A2 сделали полностью алюминиевым, но при этом его жесткость не уступала машинам со стальными конструкциями. Для безопасности машины при столкновении разработали специальную сотовую конструкцию, которая поглощала энергию удара. Впрочем, добиться ощутимого успеха так и не получилось, возможно, отчасти виной тому и стал алюминиевый кузов, проблемный в эксплуатации.
Судя по фотографиям прототипа, попавшим в сеть, внешность нового A2 стала более спортивной. Дизайнеры убрали «добродушную» оптику первого поколения, заменив ее на узкие и вытянутые фонари в стиле A5, со светодиодными «ресничками» по нижней кромке. Плавно восходящая крыша от «холки» идет не по прямой линии, а по-спортивному ниспадает на заднюю стойку. Похоже, производитель решил отказаться от соперничества с A-Class в новом поколении: машина стала ниже и больше походит на hot hatch.
«Новая машина будет похожа на предыдущую А2, но она будет совершенно другая», — заметил по этому поводу начальник исследовательско-конструкторского отдела Audi Майкл Дик.
Он отметил, что машина не будет построена на платформе Volkswagen Up, вместо этого для нее будет построено абсолютное новое шасси, которое Дик назвал «платформа нового поколения».
Пока автопроизводитель не предоставляет точную информацию о моторах для автомобиля. Однако уже сейчас некоторые издания предполагают, что для машины будут доступны маленькие турбированные четырехцилиндровые моторы TFSI объемом 1,4 литра. В зависимости от форсирования их мощность может достигать 140 л. с., 170 л. с. или 190 л. с. Базовым может стать 1,2-литровый бензиновый «атмосферник» (110 л. с.). Также будет дизельная альтернатива – 2-цилиндровый двигатель TDI объемом 0,6 литра. Представитель компании упомянул, что будет выпущена А2 с электрическим двигателем, работающим от литий-ионной батареи.