Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В погоне за репутацией

Тест-драйв Fiat Sedici

Желание экономить пространство под колесами и бензин в сочетании с полным приводом ловко соединилось в одном компактном автомобиле, класс которого затруднятся четко определить даже автопроизводитель. Fiat Sedici на тест-драйве «Газеты.Ru».

За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что человечество к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, алчно нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. Причем если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои эксперименты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От своего собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя – разве что именем. Вообще, Sedici хоть и звучит красиво, но по-итальянски значит всего лишь шестнадцать, то есть результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: «недоджип», «перехэтчбэк», семейный кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий «нос-радиатор», мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для пущей убедительности.

На Fiat Sedici можно ставить эксперименты в области психологии.

«Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?», «Почему у вашего Fiat морда Suzuki?», «Не знаю насчет Suzuki, но в этом Fiat укачивает»? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что большую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что японцы делают достойные автомобили, а вот Fiat – «сами знаете что».

Чтобы купить Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что первые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский автомобильный завод затоваривает рынок гениальным изобретением именно итальянских инженеров – допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.

Но Fiat Sedici, на самом деле, ни какой не итальянец, и японец из него сомнительный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.

Салон выглядит довольно просто: недорогой жесткий пластик, лаконичные прямые линии.

Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, знаете, такой уют деревенского дома: ничего лишнего. Есть, конечно, как и положено, «красный уголок»: самая красивая деталь здесь кондиционер, не похожий на привычные избитые формы большинства собратьев. Никаких банальных синих и красных меток, только черное и белое.

Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотни на МКАД, хорошая маневренность и неплохая управляемость. Двигатель 1,6, 107 лошадиных сил – такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотню. Чем ближе к максимальной скорости (у меня стрелка замерла на 160), тем все более шумно в салоне, да и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе явно лучше оставить.

Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Однако, лучше не жадничать и цепляться за асфальт всеми четырьмя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.

Простота Sedici таит еще один сюрприз. При довольно агрессивной езде на повышенных передачах и резких стартах расход топлива не превысил 9,6 литра.

Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же «внедорожника» это очень даже неплохо.

В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым недорогой «джип» нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, скорее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих условиях довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да еще и со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.

Шутка России про Карла III оставила Британию в ступореВ России теперь узнали истинное лицо Илона МаскаВ ЕС жестко осадили Зеленского после встречи Путина и УиткоффаДмитриев мигом поставил на место британского журналистаЭто конец: Украина получила дурную новость из СШАЧем уже отличился отправляемый на СВО генерал-майор ПоповПод землёй в Судже нашли «женские комнаты»: что там былоХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеРоссиянам объявили решение Путина по АверинуБывший сокамерник Ефремова выдал актера с потрохамиОбожаемый россиянами Мерзликин показал свое лицо отношением к СВО«Царица» среди круп: долгожители едят ее постоянноЧто сразу сделала Карелина после освобождения по обмену с СШАВ шоке даже полиция: что нашли у рыночного цыгана«Пистолет у виска»: у Трампа возникла серьезная проблемаКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныУкраинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИЭтническая украинка устроила Зеленскому разнос в США«Боролся за жизнь до конца»: жуткое зрелище на берегу моря РФГуцул заявила, что творилось с ней в СИЗО
Новости и материалы
Хинштейн пообещал жестко разобраться с УК из-за их действий во время атаки дронов на Курск
Христианские кресты вернули на логотип Министерства спорта
Особенная дочь Хакамады станцевала на вечеринке в честь 70-летия матери
Массовая авария парализовала движение в Подмосковье
Петербургская пенсионерка упала в троллейбусе и сломала ребра
Стала известна дата боя Усика и Дюбуа
В Госдуме сравнили Зеленского с героем анекдота после его слов об отношениях РФ и США
OpenAI представила новую флагманскую ИИ-модель GPT-4.1
В «Ростехе» анонсировали появление единой боевой машины на базе БМП и БМД
Китай увеличит покупку СПГ у РФ в 2025 году
Слуцкий назвал идею Зеленского о приглашениях на 9 мая «антипобедным шабашем»
Умирающая звезда в созвездии Тельца раскрыла свои тайны благодаря телескопу Джеймс Уэбб
В Раде рассказали о поводе для разрыва дипотношений Украины с США
В Госдуме отреагировали на заявление Киргизии об ультиматумах России из-за арестов в бане
Мужчина вонзил нож в грудь возлюбленной после пьяной ссоры в Петербурге
Женщине, потратившей 1,5 млн на пластику, изуродовали грудь в московской клинике
Экономист объяснил рост цен на жилье
Детский тренер Демидова оценил его дебют в НХЛ
Все новости