Европейская компания Euro NCAP, проверяющая безопасность автомобилей, впервые провела краш-тест машин по новой, более жесткой системе оценки. Первоначально Euro NCAP формировал три отдельных рейтинга – лобовые и боковые столкновения, а также удар о столб, имитирующий мачту освещения. В этих испытаниях оценивался уровень защиты взрослых, детей и пешеходов. По новой системе оценки организация дополнительно будет оценивать потенциальную нагрузку на шею пассажиров при ударе в заднюю часть машины, а также оценку работы электронных систем безопасности (система курсовой устойчивости, предупреждение о непристегнутых ремнях, различные предупреждения об ошибке водителя). Теперь защита взрослых пассажиров, пассажиров-детей и пешеходов будет измеряться в процентах. То же самое касается оценок электроники, отвечающей за безопасность. По окончании испытаний выставляется итоговая оценка – максиму пять звезд.
Режим проведения краш-тестов остался прежним. Фронтальный удар в деформирующийся барьер – 64 км/ч, удар в боковую стойку – 50 км/ч, наезд на столб, имитирующий дерево, либо мачту городского освещения – 29 км/ч и ДТП с манекенами-пешеходами — 40 км/ч. Качество подголовников, спасающих шею, проверяют на специальном стенде. Кресло машины устанавливается на специальную платформу, стоящую на рельсах. Затем стенд резко трогается вперед, имитируя удар в заднюю часть машины.
Для испытаний по новой системе были выбраны новинки европейского рынка – Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis, Toyota iQ, Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza. Все машины за исключением Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza получили по пять звезд.
С С3 сняли звезду во время фронтального удара за то, что датчик на грудной клетке манекена зафиксировал контакт с рулевым колесом. Также ребрам манекена досталось при ударе о боковой столб. При имитации удара сзади выяснилось, что кресло Picasso не предоставляет должной защиты для шеи пассажира. От удара подголовник опустился вниз и сместился назад, что грозит травмой в реальной ситуации.
Во время краш-теста со столбом Subaru Impreza показала плохую защиту грудной клетки пассажира. При осмотре машины после бокового удара задняя дверь с той стороны, куда пришелся удар, не смогла открыться. Именно за это с машины сняли очко. Подголовники Impreza также показали минимальную защиту шеи.
Среди «пятизвездных» машин также нашлись огрехи, которые, впрочем, не повлияли существенно на их рейтинг. Так, при лобовом столкновении у Mazda 6 незначительно для безопасности сместилась обшивка в районе передней стойки. А обшивка торпедо в районе водителя и пластиковый кожух рулевой колонки представляют потенциальный риск для коленей водителя. В равной степени это относится и к перчаточному ящику Mazda 6.
В Lancer при лобовом ударе водительская передняя подушка безопасности промялась, что называется, «до дна», однако обошлось без штрафа – травмы датчики не зафиксировали.
Также были проблемы с тем, чтобы сразу открыть водительскую дверь. Боковой краш-тест cо столбом Avensis и iQ также был отмечен плохими показателями для грудной клетки манекена.
Среди всех машин лучшая работа систем безопасности была отмечена у обеих Toyota – 86%. Для пешеходов при наезде безопаснее всего Impreza (72%), для взрослых пассажиров – компакт iQ (91%), а для детей – Avensis (86%).