Японская компания Toyota объявила о масштабном отзыве своих автомобилей по всему миру. Под действие сервисной акции попадает более 1,35 млн компактов Vitz, Belta, Yaris и Ractis, произведенных в период с января 2005 по апрель 2008 года, передает Reuters. Причиной для отзыва автомобилей стали проблемы с преднатяжителем ремня безопасности, который может самопроизвольно загореться во время аварии. «При сильном лобовом столкновении и срабатывании преднатяжителя переднего ремня безопасности звукоизоляционная пластина, расположенная рядом с механизмом, может оплавиться из-за высокой температуры преднатяжителя. В худшем случае существует вероятность того, что звукоизолирующая пластина может воспламениться», — объяснили в компании. На всех автомобилях, попадающих под действие данной кампании, будут удалены звукоизолирующие пластины с обеих центральных стоек автомобиля. «В случае ДТП обшивка салона может загореться, а внутри салона начнется сильное задымление», — рассказал «Газете.Ru» специалист сети автотехцентров «ЯузаМоторс».
Причем, по словам эксперта, определить такой дефект самостоятельно на глаз невозможно.
Другая неисправность, на которую обратили внимание сервисмены компании, – поломка в лифте рулевой колонки. Со временем из-за неплотного прилегания кронштейна рулевой колонки к усилителю приборной панели возможно ослабление их соединения. От этого крепление разбалтывается и руль невозможно зафиксировать на нужной высоте – он просто сползает в самую низкую точку.
Больше всего проблемных автомобилей – 525 тыс. – проданы в Японии. Остальные 830 тыс. – это модели Vitz и Belta, приобретенные автомобилистами в Северной Америке и Европе. В России, по оценкам экспертов, находится всего несколько десятков тысяч машин, у которых могут быть такие проблемы.
В российском представительстве компании Toyota «Газете.Ru» рассказали, что часть моделей Yaris действительно попадает под отзыв. «В настоящий момент проходят две сервисные акции, — пояснила специалист по связям с общественностью Toyota Екатерина Пономарева. — Первая связана с проблемами с преднатяжителями ремней безопасности. Под ее действие попадает 4519 автомобилей Yaris, произведенных с 7 ноября 2005 года по 17 апреля 2007 года. Вторая – по рулевым колонкам касается 6732 машин Yaris, сделанных начиная с 7 ноября 2005 года по 21 сентября».
В компании обещают, что бесплатно отремонтируют все машины, которые попадают под отзыв, вне зависимости от того, куплены машины у официальных дилеров в России или ввезены из Японии и Америки самостоятельно или с помощью «серых дилеров». Правда тем, кто приобрел машину не в России подождать ремонта придется подольше.
«Нашим клиентам, которые думают, что их машины попадают под действие акции, нужно позвонить по телефону 8-800-200-57-75 и проверить VIN-номер своей машины по нашей базе. Если программа подтвердит, что мы должны отремонтировать машину, мы это сделаем», — заметила представитель компании. В то же время для машин ввезенных самостоятельно процедура будет более сложная. Сотрудники компании вынуждены будут отправлять запрос о каждой машине в главный офис компании. Но так же после подтверждения, владелец может расчитывать на бесплатный ремонт.
С точки зрения продаж сервисная акция может сыграть на пользу Toyota, предполагают аналитики. «Озвученные Toyota проблемы не столь существенны, чтобы оказать резкий негативный эффект на имидж компании, — убежден аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. — Все-таки речь идет не о дефектах двигателя или каких-то других конструктивных особенностях. Кроме того, можно вспомнить 2006 год, когда японский концерн отозвал 565 тыс. автомобилей из-за дефектов рулевого управления. Это достаточно серьезная проблема, но она не помешала росту продаж компании».
По мнению Романова, в целом потребители понимают, что идеальных автомобилей не бывает, к отзывам продукции ведущими производителями все давно привыкли, воспринимая их как неизбежное зло.
«Нынешний случай даже может сыграть в пользу Toyota, показав, что компания очень внимательно отслеживает безопасность свой продукции. Стоит также отметить, что указанные марки автомобилей слабо представлены в России, так что в нашей стране данный шаг не повлияет на позиции концерна», — заключил эксперт.