Массовые акции протеста и беспорядки в Приморье, связанные с введением новых таможенных пошлин на подержанные иномарки, заставили депутатов обратить внимание на эту проблему. Как рассказал «Газете.Ru» заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов, Госдума планирует изучить ситуацию. Спикер Думы Борис Грызлов заметил в четверг, что эта проблема требует подробного изучения. Он попросил одного из своих заместителей Владимира Пехтина отправиться на место, в Приморье, с тем чтобы изучить ситуацию до думских каникул. «Необходимо оценить, насколько в данном случае затронуты интересы людей. Как именно решение о повышении пошлин ущемляет их интересы», — заметил политик. Если по итогам поездки депутаты решат, что интересы людей действительно затронуты, они могут вынести проблему на обсуждение, а также подготовить рекомендации в адрес правительства о пересмотре либо изменении постановления.
«Если депутаты из Приморья предложили рассмотреть ситуацию с пошлинами в Госдуму, там просто обязаны были отреагировать», — рассказал бывший глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров. Эксперт считает, скорее всего, политики действительно соберутся для обсуждений.
«Не исключено, что они даже организуют «правительственный час», на который пригласят представителей правительства», — добавил он. Однако, скорее всего, это не повлияет на ситуацию. «Решение о повышении пошлин было принято не в один момент, и им занимались люди, которые понимали, что они делают. Они взвешивали все «за» и «против», — говорит Федоров.
На российских автозаводах уже начались увольнения. В случае кризиса, когда спрос на автомобили и так оказался критически низким, конкуренция на Дальнем Востоке стала особенно опасна для местных производителей. «Да, в первую очередь без работы останутся перевозчики. Но, скорее всего, подсчитав, сколько человек, занятых в автопроме и смежных отраслях, останется без работы в условиях кризиса, и ущерб для жителей Дальнего Востока, они сделали выбор в пользу первых», — заметил эксперт.
«АвтоВАЗ», оценив внимание со стороны политиков, уже инициировал профсоюзные акции в защиту пошлин. ''Мы считаем правильным и справедливым решение правительства поднять ввозные пошлины на подержанные иномарки», — цитирует председателя первичной профсоюзной организации Николая Карагина пресс-служба предприятия.
В то же время выступление Грызлова уже принесло результат. Приморские депутаты, которые выступали вместе с митингующими, теперь призывают автомобилистов к тому, чтобы те воздержались от участия в акциях протеста, запланированных на это воскресенье. Так, депутат гордумы Владивостока и лидер «Общества защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрий Пенязь призвал людей не участвовать в стихийных несанкционированных митингах, передает РИА «Новости». «События показали нашу решимость отстаивать свои интересы, и наш голос услышан. Мы с вами всегда к поставленной цели шли конструктивным путем, и это давало реальные результаты: так, технический регламент, запрещающий эксплуатацию автомашин с правым рулем, не был принят, и сегодня об этом речь даже не ведется», — передает слова депутата агентство.
«То, что лоббисты «АвтоВАЗа» и ГАЗа хотят решать свои проблемы за счет Урала, особенно опасно в нынешних обстоятельствах. Это только усилит сепаратистские настроения среди сибиряков», — убежден бывший депутат Государственной думы Владимир Рыжков.
По его словам, весь Урал управляет праворульными машинами, импортированными из Японии. Жители Дальнего Востока и без того вынуждены за все платить дороже. «Высокие таможенные пошлины в условиях кризиса ударят по ним особенно больно. Люди приучены к тому, что писать письма и обращаться за помощью к политикам ни к чему не приводит. А внимание к себе можно обратить, только если перекрывать улицы и устраивать акции протеста», — заметил Рыжков.