Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Импорту свернут руль

Депутаты хотят ввести ограничения на ввоз в страну подержанных машин

Депутаты хотят ввести ограничения на ввоз подержанных машин, которые не отвечают российским требованиям безопасности. В первую очередь они коснутся иномарок из Японии и США, и в последствии импорт праворульных машин может быть совсем запрещен.

Формально в Россию можно ввести любую подержанную иномарку, если она отвечает экологическим стандартам Euro3 и выше. Однако растаможка б/у в скором времени может всерьез застопориться и подорожать: на днях депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения».

Согласно документу, требования к техническому состоянию новых автомобилей, ввезенных и произведенных в России, будут также применяться и к машинам с пробегом.

С 1995 года закон «О безопасности дорожного движения» действует в комплексе с целым сводом государственных стандартов (ГОСТов), необходимых для сертификации машин на территории РФ. Во время этой процедуры проверяется соответствие требованиям тормозной системы, обзорности, расположения органов управления, светотехники и многое другое. Всего к легковушкам применяется 57 ГОСТов. Однако в разработке находится технический регламент, объединяющий все эти требования.

При этом к подержанным машинам будут применять не все нормы, а лишь урезанный список требований. «Если новые машины должны отвечать десяткам требований, то подержанной машине достаточно будет соответствовать 12–13 стандартам», — пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Больше всего претензий к импортным машинам, по мнению специалиста, будет по светотехнике.

«Автомобили, которые везут из США, часто оборудуются красными фонарями, а настройки фар у «японок» такие, что ночью свет слепит водителей из встречного потока», — заметил он.

Согласно пояснительной записке к проекту, в бэушных машинах будут проверять конструкцию кузова и кабины, ремни безопасности, тормоза, освещение, шум и даже климатические нормы. При этом, поскольку российские требования к техническим характеристикам автомобилей очень близки к европейским, проверке подвергнутся в первую очередь машины из Японии, США и Китая.

«Закон направлен против «серого» импорта в Россию, поэтому законодатели и взялись за подержанные машины. Дело в том, что многие «серые» импортеры, чтобы избежать сложностей на таможне, под видом б/у ввозят практически новые машины. Для этого реализуется следующая схема: новую машину ставят на учет в стране производителе, проезжают на ней 100 км и ввозят уже как подержанную», — рассказал Коровкин.

По мнению правозащитников, новый закон может отрезать путь машинам с правым рулем.

Хотя сейчас идет речь о введении лишь ограниченного списка требований к машинам с пробегом, в ходе принятия закона число норм может быть расширено. Например, как и для новых машин, может быть запрещен ввоз бэушек с правым рулем. Современные и технологичные автомобили из Японии, на которых ездят 95% автомобилистов Приморья, составляют жесткую конкуренцию машинам, собранным в России. Законодатели и лоббисты российской сборки давно уже говорят о запрете правого руля, ссылаясь на повышенную опасность движения на таких машинах в потоке. При этом специалисты утверждают, что вина в высокой аварийности праворульных не доказана.

«Отечественные «Жигули» куда опаснее, чем японская машина, а стоят столько же. Конечно, конкурировать с иномаркой российская машина не в силах. Отсюда и появляются такие поправки», — убежден лидер движения «Свобода выбора», защитник правого руля Вячеслав Лысаков.

Если новую инициативу депутатов утвердят — это неизбежно приведет к удорожанию машин на вторичном рынке, убеждены эксперты.

По словам кандидата технических наук НИИ автотранспорта Сергея Мороза, новый закон «оставляет большой простор для коррупции». «В России нет необходимого оборудования, специалистов и даже площадок для того, чтобы проводить сертификационные испытания. Даже регламент до сих пор не создан. В таких условиях затормозить можно будет практически любой автомобиль, который окажется неугодным», — предсказывает Мороз. По его словам, для того чтобы получить документ соответствия, нужно будет за него заплатить, а какую таможенники установят цену, решать только им самим.

Новости и материалы
Россиянин истязал беременную экс-сожительницу и наносил ей побои
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy
В Киеве выступили против собственной символики
Трусова рассказала, как переживала разрыв с Кондратюком
В ЕС высказались насчет «железного купола» над Украиной
Трусова рассказала, как долго восстанавливалась после разрыва с Кондратюком
В США объяснили, почему защищают Израиль, но не Украину
Стало известно, когда нужно тренироваться на голодный желудок
Названы простые способы профилактики инсульта
Украинский генерал рассказал о проблемах ВСУ под Часовым Яром
Стало известно, какой зеленый чай улучшает когнитивные способности
В России определили единого поставщика дронов для государства
Ученые заявили о прорыве в работе над созданием «квантового интернета»
В Нижегородской области поезд снес легковой автомобиль, два человека серьезно пострадали
Оператор «Рустави-2» пострадал при разгоне митинга в Тбилиси
Фанаты «Барселоны» перепутали автобусы и забросали петардами своих же игроков
Россия обратилась к ООН по поводу ситуации на Ближнем Востоке
Больной шизофренией россиянин избил медика скорой помощи из-за нежелания ехать в больницу
Все новости