Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Импорту свернут руль

Депутаты хотят ввести ограничения на ввоз в страну подержанных машин

Депутаты хотят ввести ограничения на ввоз подержанных машин, которые не отвечают российским требованиям безопасности. В первую очередь они коснутся иномарок из Японии и США, и в последствии импорт праворульных машин может быть совсем запрещен.

Формально в Россию можно ввести любую подержанную иномарку, если она отвечает экологическим стандартам Euro3 и выше. Однако растаможка б/у в скором времени может всерьез застопориться и подорожать: на днях депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения».

Согласно документу, требования к техническому состоянию новых автомобилей, ввезенных и произведенных в России, будут также применяться и к машинам с пробегом.

С 1995 года закон «О безопасности дорожного движения» действует в комплексе с целым сводом государственных стандартов (ГОСТов), необходимых для сертификации машин на территории РФ. Во время этой процедуры проверяется соответствие требованиям тормозной системы, обзорности, расположения органов управления, светотехники и многое другое. Всего к легковушкам применяется 57 ГОСТов. Однако в разработке находится технический регламент, объединяющий все эти требования.

При этом к подержанным машинам будут применять не все нормы, а лишь урезанный список требований. «Если новые машины должны отвечать десяткам требований, то подержанной машине достаточно будет соответствовать 12–13 стандартам», — пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Больше всего претензий к импортным машинам, по мнению специалиста, будет по светотехнике.

«Автомобили, которые везут из США, часто оборудуются красными фонарями, а настройки фар у «японок» такие, что ночью свет слепит водителей из встречного потока», — заметил он.

Согласно пояснительной записке к проекту, в бэушных машинах будут проверять конструкцию кузова и кабины, ремни безопасности, тормоза, освещение, шум и даже климатические нормы. При этом, поскольку российские требования к техническим характеристикам автомобилей очень близки к европейским, проверке подвергнутся в первую очередь машины из Японии, США и Китая.

«Закон направлен против «серого» импорта в Россию, поэтому законодатели и взялись за подержанные машины. Дело в том, что многие «серые» импортеры, чтобы избежать сложностей на таможне, под видом б/у ввозят практически новые машины. Для этого реализуется следующая схема: новую машину ставят на учет в стране производителе, проезжают на ней 100 км и ввозят уже как подержанную», — рассказал Коровкин.

По мнению правозащитников, новый закон может отрезать путь машинам с правым рулем.

Хотя сейчас идет речь о введении лишь ограниченного списка требований к машинам с пробегом, в ходе принятия закона число норм может быть расширено. Например, как и для новых машин, может быть запрещен ввоз бэушек с правым рулем. Современные и технологичные автомобили из Японии, на которых ездят 95% автомобилистов Приморья, составляют жесткую конкуренцию машинам, собранным в России. Законодатели и лоббисты российской сборки давно уже говорят о запрете правого руля, ссылаясь на повышенную опасность движения на таких машинах в потоке. При этом специалисты утверждают, что вина в высокой аварийности праворульных не доказана.

«Отечественные «Жигули» куда опаснее, чем японская машина, а стоят столько же. Конечно, конкурировать с иномаркой российская машина не в силах. Отсюда и появляются такие поправки», — убежден лидер движения «Свобода выбора», защитник правого руля Вячеслав Лысаков.

Если новую инициативу депутатов утвердят — это неизбежно приведет к удорожанию машин на вторичном рынке, убеждены эксперты.

По словам кандидата технических наук НИИ автотранспорта Сергея Мороза, новый закон «оставляет большой простор для коррупции». «В России нет необходимого оборудования, специалистов и даже площадок для того, чтобы проводить сертификационные испытания. Даже регламент до сих пор не создан. В таких условиях затормозить можно будет практически любой автомобиль, который окажется неугодным», — предсказывает Мороз. По его словам, для того чтобы получить документ соответствия, нужно будет за него заплатить, а какую таможенники установят цену, решать только им самим.

Новости и материалы
В Госдуме заявили, что могут расширить проект о спецсчетах для доходов иноагентов
Илья Авербух подсказал много работающим людям рецепт семейного счастья
В Красном Кресте рассказали о состоянии вернувшихся с Украины курян
На Украине выступили за переговоры после удара российской ракеты «Орешник»
В Госдуме отреагировали на санкции США против Газпромбанка
Жена Сарика Андреасяна ответила на откровенный вопрос об интимных съемках
ТАСС узнал, что Россия обсудит с партнерами ОДКБ в Астане удары дальнобойным оружием по РФ
Власти Индонезии потребовали от Apple больше $100 млн для инвестиций в страну
Российские войска уничтожили украинский истребитель
Россиянин пошел искать пропавшего тестя, напал на его соседа и пробил ему голову палкой
Стало известно о готовности РФ применить «Орешник» во второй раз
«Зенит» в добавленное время обыграл «Оренбург» в матче РПЛ
Вера Брежнева выступила на сцене в топе и мини-юбке из страз
Концерту Канье Уэста в Москве могли воспрепятствовать чиновники
В НАТО подтвердили встречу генсека альянса с Трампом
Судимый участник СВО предложил пенсионерке из Екатеринбурга помощь и обокрал ее
В Госдуме назвали возможную цель удара ВСУ по порту Бердянска
Пассажирская «Газель» опрокинулась в Дагестане, есть пострадавшие
Все новости