На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Внедорожник в нагрузку

Тест-драйв Nissan NP300 Pick Up

Пикапы в России – вещь в себе. Заметки об этой помеси внедорожника с грузовиком традиционно начинаются с пожимания плечами. Неизвестно, что, непонятно, кому, и неясно – на кой что-то нужно возить в такой машине. Тем не менее, к имеющимся на рынке трем моделям экономкласса (Ford Ranger, Mitsubishi L-200, Mazda BT-50) добавился еще один легкий грузовичок с задатками высокого проходимца – Nissan NP300 Pick Up.

В сущности, NP300 разрешает все недоразумения с пикапами в России. Эта техника рабочая, профессиональная или полупрофессиональная. Предназначена для перевозки грузов и буксировки прицепов до трех тонн. Уровень комфорта в салоне – минимальный и стандартный для стран, где кондиционер в кабине водителя грузовика — не роскошь, а необходимое условие для нормальной работы. Именно это обстоятельство и сбило с толку некоторых отечественных потребителей, решивших, что пикапы солидных автомобильных фирм – те же городские внедорожники, только с кузовом и дешевле. На первое место они поставили салон и комфорт. Кузов и перевозка грузов – как нагрузка. При оценке же достоинств пикапа все должно быть с точностью до наоборот. В конце концов, если и есть у этого автомобиля сходство с джинсами, бывшими когда-то исключительно рабочей одеждой, а ставшими одеждой модной, то оно достаточно отдаленное.

Ниссановский Pick Up – вполне приличный рабочий автомобиль для главы небольшой строительной фирмы, бригады ремонтников и хозяина фермы со штатом наемных крестьян.

Размеры грузового отсека с закрытым бортом – 1485 на 1 390. Откинутый задний борт увеличивает площадку почти до 2 метров. То есть все материалы, которые, например, постоянно нужно довозить небольшими партиями на стройку – трубы, брус, доски, мешки с цементом, то для чего жаль и дорого заказывать крупногабаритную технику – можно довести на таком пикапе с комфортом, музыкой и кондиционером.

Автомобиль усиленно рекомендуется для активного отдыха. Только покупающий с этой целью пикап должен быть подвинут на подобном времяпровождении очень сильно, разнообразно и круглый год. Так, чтобы зимой – лыжи, весной — велосипед, летом — палатка и байдарка и т.д. Чтобы не было мучительно стыдно за зря пустующий кузов и неудобства от передвижения в промежутках между отдыхом на, если честно, не самой комфортной и дешевой машине, стоимостью в базовой комплектации 607 тыс., а в мало мальски приемлемой — от 690 тыс. руб.

Внешне NP300 не лишен некой скупой выразительности и даже изящества – но это именно потому, что никто и не думал камуфлировать его под городской автомобиль.

Профиль кажется подчеркнуто легким и нарочито приподнятым над землей, но это — исключительно для увлечения дорожного просвета до 240 мм. Высокие колесные арки – для свободного хода колес при прыжках на ухабах и чтоб можно было преодолевать грязь по колено и брод почти в полметра глубиной. Черная полимерная решетка радиатора в друшлачных дырочках, заправленная в хром с фирменной бляхой, – лишь общий признак семейства «Ниссанов» – не более. И даже кажущаяся бесспорной дизайнерская находка – люк бензобака, врезанный в накладку на колесную арку, – все от той же функциональности – куда его еще, спрашивается, было врезать?

Пожалуй, это единственный автомобиль, в котором дешевый пластик салона выглядит классно. В смысле вполне соответствует классу автомобиля, предназначенного для перевозки грузов. Дизайн приборки – непритязателен, как советский кухонный гарнитур. Кондей регулируется рычажками (привет отечественным «Жигулям» первой модели).

Музыка по звучанию и оформлению более всего напоминает китайские кассетники по прозвищу «балалайка».

Из очевидных неудобств – магнитола посажена слишком высоко. К ручкам настройки и кнопкам поиска станций надо тянуться, отвлекаясь от дороги. Нет подсветки пепельниц – курение в темноте гарантирует посыпание кресел и ковриков пеплом. Руль регулируется, а кресло водителя по высоте – нет. Так что широченный капот сильно сужает кругозор.

Комфортабелен ли ниссановский пикап? Смотря как к нему относиться. Если как к легкому грузовику – более чем. По сравнению же с любым другим «Ниссаном» – что легковым, что кроссовером, что пикапом класса «люкс» типа «Наваро» – увы. То же самое можно сказать о поведении на трассе, в поворотах и на разбитом дорожном покрытии.

О том, чтобы уйти в отрыв на первой, лучше сразу забыть: мотор ревет, обороты зашкаливает, пикап точно примерзает к дороге. Ненормативной лексикой и насилием над педалью газа тут делу не поможешь. А если нежно и с умом – можно подобрать вполне сносный и даже резвый скоростной режим. Дизель с коробкой на самом деле подогнаны идеально. Надо этим пользоваться. Переключая передачу на каждой скорости от первой до четвертой на трех тысячах оборотов, – очень резво набираю 80 км/ч. На пятой машина легко выходит на крейсерскую скорость в 120 км/ч. Идет на ней так, что мотор почти не слышен.

Хорошую дорогу держит вполне прилично, и малоинформативный руль тут не помеха.

Но вот при маневрах на скорости вспоминается выражение из эксплуатации продукции отечественного автопрома – «ловить рулем дорогу». Ловится она легко и быстро. Но приятности процесс не доставляет. Ямы, выбоины и бугры типичной подмосковной трассы нефедерального значения «Ниссан» проходит без ощутимых последствий для водителя и переднего пассажира. Людей сзади и груз, конечно, потряхивает и подбрасывает, что совершенно естественно для рамы и рессор задней подвески, назначение которых – нести на себе тонну груза. Зато «пробить» эту подвеску с эффектом «пятой точкой об асфальт» — практически невозможно.
В поле, заросшем бурьяном, со множеством скрытых ям и рытвин на полном приводе и пониженной передаче пикап нырял, проваливался, задирал нос, раскачивался, но шел очень уверенно. Без колебаний съехал в овраг и вылез из него по склону тридцать градусов. Ощущения, что эта машина сядет в грязи или снегу и придется бежать в ближайшую деревню за трактором, точно не возникало.

И о грустном. Совершенно очевидное неудобство при перевозке профессиональных и любительских грузов на открытой платформе – необходимость чем-то прикрывать их в дождь и снег. Проблему придется решать собственными силами. Поскольку фирменный ниссановский чехол на грузовой отсек для НП 300 даже не предусматривается. А без чехла перевезти в дождь мешок цемента или, скажем, продукты на семью из «Ашана» можно. Но в каком виде они прибудут к месту назначения?

Новости и материалы
В Турции море неожиданно отступило от берега
Психолог предупредил, что абьюзеры специально выводят своих партнеров перед праздниками
Лукашенко порекомендовал Украине не будить «спящего медведя»
В «АЛРОСА» рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Все новости