Японская компания Honda Motor планирует с 2010 года начать в России продажи дорогостоящих автомобилей марки Acura. Об этом заявил генеральный менеджер компании Сигэру Такаги, передает агентство Киодо. Ранее сообщалось, что официальная презентация роскошной марки состоится в конце 2008 года, однако теперь стало известно, что люксовый бренд Honda опоздает на наш рынок на 2 года.
Марка Acura — это североамериканское отделение компании Honda, которое специализируется на выпуске спортивных автомобилей и машин представительского класса.
Бренд был образован в 1986 году, когда Honda построила в США свой первый завод. Почти весь модельный ряд Acura является аналогами автомобилей, производимых Honda в Японии. Основное их отличие заключается в том, что модели Acura имеют более спортивный облик, а также более богатую базовую комплектацию.
Продажи Acura начнутся в нашей стране с кроссовера MDX, так как это самая распространенная модель, поступающая к нам в страну по неофициальным каналам. «Нам известно, что по российским дорогам ездит немалое количество этих моделей, которые поставляются в страну через серых дилеров», — говорит Сигэру Такаги. Автомобиль представляет собой семиместный кроссовер со спортивной подвеской, построенный на базе минивэна. Под его капотом расположился 6-цилиндровый 3,7—литровый мотор мощностью300 л. с. MDX отличается богатой отделкой салона, различными электронными системами, а также высоким уровнем безопасности (5 звезд в рейтинге NHTSA).
Кроме того, компания Honda объявила, что в скором времени на рынки Европы поступит пятидверная версия модели Insight с гибридным двигателем. При этом особое место отводится России, где Honda считается самым продаваемым японским брендом.
По словам генерального менеджера компании, продажи Honda в России с января по июнь выросли по сравнению аналогичным периодом прошлого года на 160% и составили 34930 автомобилей. «Мы ожидаем, что 100-тысячный рубеж в России мы преодолеем в 2009 или в 2010 году», — сказал он и добавил, что и эти цифры — не предел.
Предыдущая версия Insight выпускалась в период с 1999 по 2006 годы в кузове с двумя дверями. Следующее поколение Insight будет строиться на новой платформе с местом для батарейного блока под багажным отделением. Основное движение Honda Insight будет производить за счет бензинового двигателя, а электромотор будет задействован только при достаточном разгоне для придания дополнительной мощности. Европейские СМИ уже успели назвать новый Insight основным конкурентом для гибрида Toyota Prius. Впрочем, в нашей стране первый в мире серийный автомобиль с гибридным двигателем пока официально не продается, так что Insight может стать полноправным хозяином в этой категории российского автомобильного рынка, тем более что представители компании обещают, что Insight станет самым доступным гибридом на мировом рынке.
Компания покажет прототип серийного автомобиля уже в начале следующего месяца на Парижском автосалоне и планирует вывести гибридную Honda Insight на европейские рынки уже в 2009 году, при этом гибриды Honda должны будут составить 10% от всех продаваемых компанией автомобилей в Европе.