Попытка столичных властей избавиться от коррупции среди парковщиков провалилась. С 1 января 2008 года все столичные парковки были оборудованы электронными паркоматами для безналичного расчета. Работники в зеленых жилетках должны были только консультировать водителей по оплате. На деле же они с радостью предлагали оплатить стоянку наличными дешевле установленного тарифа. Правительство города приняло радикальное решение – оставить в городе только те муниципальные парковки, работу которых можно автоматизировать. Огороженные, со шлагбаумами на въезде, с системой оплаты, аналогичные стоянкам в аэропортах. Такие стоянки сейчас возле всех московских вокзалов. Оборудовать таким же образом уличные парковки невозможно, поэтому было принято решение сделать их бесплатными. Соответствующее распоряжение Юрий Лужков подписал 26 августа.
«Эта инициатива необходима для того, чтобы убрать с дорог парковщиков. Наше ведомство год билось над тем, чтобы избавиться от человеческого фактора на парковках. Слишком много жалоб приходит на служащих платных стоянок. И другого способа, как это сделать, мы придумать не смогли», — рассказали «Газете.Ru» в ГУП «Городская служба платных парковок» (ГСПП).
Сейчас в Москве находится 120 платных муниципальных стоянок на 3–4 тыс. парковочных мест. По оценкам специалистов, после вступления в силу нового регламента платными из них останутся всего около 1000 парковочных мест. На то, чтобы оборудовать паркинги по новым правилам и уволить всех парковщиков, у операторов будет две недели.
Затем на стоянках без ограждений и шлагбаумов будут демонтированы дорожные знаки, информационные щиты и стационарное парковочное оборудование.
«На практике смогут выполнить такие требования только те муниципальные парковки, которые находятся у вокзалов. Здесь тарифы, скорее всего, немного подрастут – с 40 рублей до 50», — считаю в ГСПП.
Данное распоряжение мэра не коснется арендованных территорий возле ресторанов, банков и других организаций. Эти парковки частные компании берут в аренду у государства. Здесь по-прежнему останутся места для клиентов этих заведений. Не затронет нововведение и коммерческих стоянок — во дворах, под землей у жилищных комплексов, а также возле торговых центров.
Как рассказали парковщики, сейчас в городе разрабатывается программа «Единого парковочного пространства», согласно которой оставлять машину можно будет только на специальных стоянках, а парковаться вдоль улиц будет вообще запрещено.
Такая система должна быть введена после 2010 года.
Правозащитники в целом позитивно оценивают идею московских властей. «Подобное решение нужно было принять гораздо раньше. Мы много лет боролись с системой, когда парковками управляют люди», — рассказал лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, от парковщиков на дорогах больше вреда, чем пользы. Зачастую, чтобы заработать побольше, они ставили машины вдоль дорог и в два, и в три ряда. Человек оставлял парковщику номер своего мобильного, и владелец машины приходил по звонку, чтобы уступить место заблокированному им автомобилю. Между тем, по мнению Похмелкина, существует вероятность, что в результате нововведение так и не заработает. «Люди, которые контролируют парковки, потеряют слишком много денег, а потому нет никакой уверенности, что инициатива будет реализована так, как она задумывалась изначально», — заметил он.