Несмотря на то, что отечественный рынок недорогих машин очень обширен и интересен для крупнейших мировых производителей, компании привезли на московскую выставку не так уж много недорогих мировых премьер. Новые небольшие экономичные машины немного затерялись среди смелых концептов, роскошных седанов, внедорожников и пусть маленьких, но отнюдь не дешевых машин, как, например, «дебютанты» на российском рынке Alfa Romeo MiTo или BMW Mini. Однако нашлось место на выставке и бюджетным новинкам, среди которых оказались действительно интересные машины.
Пожалуй, самой долгожданной бюджетной премьерой выставки стала презентация Renault Sandero. Первый «выход в свет» машина сделала еще осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, но в нашей стране ее показали впервые.
В России Sandero уже успели окрестить не иначе как Logan-2, хотя сами французы позиционируют его как новый автомобиль.
Sandero действительно построен на платформе российского бестселлера, только в кузове хетчбек. У него отсутствуют острые углы и грани, как у Logan, а потому автомобиль кажется более привлекательным.
Уже известно, что новый автомобиль будет собираться и в России на столичном заводе «Автофрамос». Для Sandero российской сборки будут предлагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. На европейском рынке для такого автомобиля доступно два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 75 и 90 л. с., а также один турбодизель, предлагающийся в двух вариантах мощности – 70 и 85 л. с.
Американский концерн Ford подготовил российскую премьеру популярного «малыша» Fiesta. Это один из самых симпатичных маленьких автомобильчиков выставки, а потому не может пожаловаться на отсутствие внимания к себе – так называемая концепция «кинетического дизайна» Ford продолжает давать свои плоды. На отечественном рынке обновленный Ford Fiesta получит двигатели 1,25 литра мощностью 60 л. с. или 82 л. с., 1,4 литра мощностью 96 л. с. и 1,6 литра мощностью 115 л. с. В будущем компания рассчитывает пополнить линейку двигателей «дизелями» объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 68 л. с. и 90 л. с.
Самый обширный ряд недорогих автомобилей был представлен китайскими производителями, известными своей «ленью» при создании чего-то своего.
Не обошлось без «клонов» и на этот раз, что, впрочем, уже никого не удивляет – китайцы сами сотворили себе такую репутацию. Например, китайская компания FAW представила компактный хетчбек Vizi, который пользуется в Поднебесной большой популярностью, особенно у водителей женского пола. Автомобиль был запущен в производство в Китае в 2002 году и является копией знаменитой «японки» Toyota Yaris. Клон той же самой модели привезла компания Great Wall под названием i7. Кроме того, они показали копию Toyota Yaris под названием i7, копию Fiat Panda – CitySUV, а также то ли «крутого», то ли «прохладного медведя» CoolBear — явную копию Scion xB.
Компания BYD тоже решила «удивить» публику своей копией Toyota Aygo, которая в России не продается, — моделью F0 и своей же копией Chevrolet Lacetti F3-R с автоматической трансмиссией.
Не «содранная» ни с кого разработка компании Lifan выглядит по сравнению с соотечественниками настоящим прорывом, хотя китайцы просто отрезали багажник своей популярной модели Breez и презентовали ее на выставке в варианте хетчбэка.
В линейке моторов хетчбэка Breez значатся сразу два двигателя объемом в 1,3 и 1,6 литра и оба стандарта Евро-3. В базовую версию автомобиля входят такие не свойственные китайскому стандартному оборудованию вещи, как ABS, EBD, кондиционер, подушки безопасности, полный электропакет.