Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Взятка проехалась по кольцу

Строительство КАД под угрозой срыва

Строительство Кольцевой дороги в Санкт-Петербурге под угрозой срыва. Специалисты считают, что малоизвестная фирма, выигравшая тендер на работы, не справится с этой задачей.

Скандал вокруг достройки последней очереди Кольцевой автодороги в Петербурге вышел на федеральный уровень. Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса города («Дормост») отправила министру транспорта Игорю Левитину открытую жалобу на дирекцию строительства транспортного обхода (ДСТО) с просьбой разобраться с «ангажированным тендером» на работы по последнему участку КАД, который выиграла малоизвестная фирма «Флора».

Подряды на достройку последнего участка КАД (от улицы Пионерстроя до поселка Бронка) выиграли две фирмы, одной из которых оказалась «Флора». Ее объективными преимуществами оказалась низкая цена работ (5,9 миллиарда рублей вместо стартовых 7 миллиардов) и короткий срок их реализации. А именно — всего 4 месяца. Директор «Дормоста» Кирилл Иванов комментирует это так:

«Срок прямо нарушает нормативные требования, построить дорогу за это время просто физически нереально. Выглядит это так, как если бы я объявил конкурс среди девушек: дам миллион той, кто родит мне ребенка, с условием того, что будет мальчик, весом не меньше 3,5 килограмм, и с наименьшем сроком беременности. И выбрал бы ту маму, что пообещала бы выносить дитя за 4 месяца».

Конкурс на право возведения последнего участка КАД был проведен ДСТО, подчиненной федеральному Росавтодору, еще в июле. Как пояснил Иванов, в течение месяца участники ассоциации изучали документы и протоколы всех четырех тендеров по автодороге, состоявшихся в 2008 году, с тем, чтобы опротестовать решения дирекции транспортного обхода.

В своем открытом письме Игорю Левитину ассоциация просит «разобраться со сложившейся ситуацией, которая объективно ведет к развалу работы на таком важнейшем для города и страны объекте, как Кольцевая автомобильная дорога. Ассоциация уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу, квалифицируя данную некорректность как подтасовку фактов».

Чиновников не остановило даже то, что «Флора» уже перенесла сроки сдачи одного из ранее выделенных ей участков КАД. «Есть предположения, что «Флора» связана с федеральным руководством Росавтодора, — отмечает лидер движений «Кольцевой патруль» и «Коммунисты Петербурга» Сергей Малинкович. — Невозможно уже закрывать глаза на качество строительства этой дороги: например, участок разворота с Таллинского шоссе на КАД сдан в таком виде, что машины мешают друг другу. Результат — каждую неделю по несколько ДТП, с начала года их количество уже подобралось к сотне».

По мнению специалистов, «Флора» способна «запороть проект». В своем письме члены ассоциации жалуются на необъективность тендерной комиссии, которая «на 70% состоит из сотрудников ДСТО». Условия конкурсов были сформулированы так, что «позволяли присвоить произвольное количество баллов любой понравившейся фирме». Генеральных подрядчиков выбирали по четырем критериям: наименьший объем затрат и срок выполнения задачи, наибольший гарантийный период и, главное, предполагаемое качество работ. О нем участники комиссии судили по «пояснительным запискам», представленным конкурсантами. Именно этот критерий в «Дормосте» посчитали наиболее необъективным и основанном на эмоциях.

В ДСТО не считают свои решения ошибочными. Победы предприятия, появившегося на рынке год назад, здесь объясняют тем, что новый федеральный закон № 94 отменил предквалификационный отбор фирм для допуска их на тендеры. Теперь не требуется иметь пятилетний опыт работы и сопоставимый с объемом лота годовой оборот.

Директор ДСТО Борис Мурашов поясняет, что за счет новых правил удается сэкономить больше денег — ведь прежде опытные фирмы сговаривались перед конкурсами не демпинговать.

Теперь же только на последнем тендере удалось понизить стоимость достройки КАД почти на 11%. Сэкономленные средства пойдут на проектирование двух дополнительных полос на участке между Бронкой и Петродворцом (изначально планировалось по две полосы в каждую сторону).

Директор «Флоры» Александр Коростовцев объясняет беспокойство коллег их завистью. По его словам, качество участков КАД, построенных самими участниками ассоциации, оставляет желать лучшего.

Новости и материалы
Голодание и диеты грозят неприятным запахом изо рта
ВОЗ оставил в силе режим ЧС в мировом здравоохранении
Авиация Израиля ударила по жилому зданию в центре Бейрута
В Японии занялись усилением оборонных предприятий
Артиллеристы «Запада» в считанные минуты уничтожили танк ВСУ под Купянском
Беженец из Селидово рассказал о преступлениях ВСУ
Минобороны раскрыло суточные потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Москвичей ждет в субботу мокрый снег и гололедица
Российские войска перерезали одну из важнейших трасс снабжения ВСУ
Россиянам объяснили, как выбрать хорошую искусственную елку
Медведев объяснил, как быстро закончить конфликт на Украине
Bild: дрон-разведчик шпионил за «Королевой Елизаветой» в порту Гамбурга
Медведев оценил сроки отмены антироссийских санкций при Трампе
Российские войска взяли под контроль треть Часова Яра
Американцы оценили планы Трампа на предстоящий президентский срок
Дальнему Востоку спрогнозировали штормовой ветер
Финансист напомнил о необходимости впервые уплатить налог по вкладам
По делу о пожаре в «Зимней вишне» уже освобождены 10 из 15 осужденных
Все новости