Тревор Крид покинул пост президента дизайнерского бюро компании Chrysler. С 1 сентября его кресло займет восходящая звезда американского автодизайна Ральф Жиль, сообщает The Wall Street Journal. По оценкам экспертов, такая кадровая замена означает начало нового курса для разоряющейся компании.
Из 40 лет своей карьеры в автопромышленности США 63-летний Крид большую часть посвятил марке Chrysler. За 23 года работы в компании Крид был свидетелем неудачного союза Chrysler и Mercedes-Bens в 1998 году. Из-под карандаша Тревора Крида вышел Chrysler Sebring, который лег в основу новой модели группы ГАЗ Volga Siber. Он также автор дизайна автомобилей Plymouth Prowler, Dodge Viper и Chrysler PT Cruiser. В 2000 году приход Крида на должность шеф-дизайнера совпал с потерей «Крайслером» люксового подразделения Plymouth.
Многие эксперты связывают окончание карьеры Крида с прошлогодним приобретением Chrysler американским инвестфондом Cerberus.
Новые хозяева готовы реанимировать увядающий концерн, но для этого должно измениться мнение о компании, подорванное за время союза с немцами из Daimler. В этом смысле Ральф Жиль – наиболее удачная кандидатура для создания нового облика марки. На посту руководителя дизайнерского подразделения Chrysler, Jeep&Truck Design Жиль приложил руку к созданию высоко оцененных критикой концептов Jeep Renegade, Dodge ZЕО и Chrysler ecoVoyager, а также автомобилей Dodge Charger, Magnum и Viper. Известность ему принесла самая удачная за последнее время модель американского концерна – Chrysler 300C.
Страсть к автомобилям появилась у Ральфа в 6 лет, в 14 он уже делал профессиональные рисунки авто-концептов.
Большую роль в судьбе тогда еще безвестного, но талантливого выходца с Гавайев сыграл Нейл Веллинг, глава дизайн-центра Chrysler в 80-х годах.
В 14 лет Ральф послал письмо в Chrysler с просьбой о работе. Веллинг посоветовал мальчику поступить в художественную студию из которой набирает кадры автопроизводитель. Это и определило судьбу Ральфа, уже в 1991 году студента пригласили на работу в Chrysler. После художественной школы Жиль окончил университет штата Мичиган с дипломом магистра. К этому времени журналисты уже причислили его к звездам нового американского автостиля.
С приходом Жиля к руководству дизайн-центром Chrysler политика компании будет более ориентирована на европейский рынок, уверены российские дизайнеры. «Насколько можно судить по работам Ральфа, его вкус более тяготеет к европейским запросам, — сказал «Газете.Ru» Святослав Саакян, арт-директор студии slava'saakyan. – В Chrysler 300С угадывается сходство с моделями Audi – более тонкие и плавные линии».
По мнению Саакяна, Жиль будет придерживаться более спортивного и молодежного стиля в новых моделях.
По этой же причине новая дизайнерская политика Chrysler может потерять популярность в самой Америке. «У американцев традиционно менее изысканный вкус – их более привлекает в машине кич и вычурность, как это было в 50–60-х годах, когда пользовались спросом машины с избытком хрома, лампочек и всевозможных кнопочек», — пояснил Саакян.
Собеседник уверен, что все будет зависеть от того, какие полномочия будут у нового шеф-дизайнера. «К сожалению, зачастую дизайнерскую политику определяют маркетологи, которые анализируют общественное мнение. Они делают из машины продукт-приманку для клиентов, а не действительно качественный и удобный автомобиль», — заметило Саакян. Удачным примером смелой дизайнерской политики он назвал работу BMW и Renault, в которых дизайнеры входят в совет директоров.