Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Налог против внедорожников

В Москве повышен транспортный налог

Московские власти увеличили транспортный налог на мощные автомобили. Вместо того, чтобы стимулировать обновление автопарка и поощрять покупателей новых экологичных машин, своими нововведениями власти вынуждают автомобилистов пересаживаться на старые, но более дешевые в содержании автомобили.

В среду Мосгордума утвердила новые ставки транспортного налога. С нового года, после вступления в силу новых тарифов, владельцам мощных машин придется платить за их содержание в среднем в полтора раза больше. Зато для хозяев машин, мощность которых не превышает 125 л. с., ничего не изменится. Правда, и обещанных налоговых льгот для хозяев малолитражек закон не предусматривает.

Депутаты приняли новую классификацию мощности автомобилей, которая позволит гражданам не переплачивать за лишние лошадиные силы. Для этого появилось 8 новых категорий транспортных средств, а шаг между категориями был сокращен с 50 до 25 лошадиных сил. Так, категорию от 101 л. с. до 150 разбили на половинки — 101—125 л. с. и от 126 до 150 л. с. Так же поступили и с другими категориями — от 151 до 200, от 201 до 250.

«Поскольку изначально ставка налога покрывала большой диапазон автомобилей мы ее разбили надвое.

Теперь для владельца машины мощностью от 150 до 175 лошадей ставка вырастит на 8 рублей, а для хозяина машины из категории 175-200 лошадей на 15 рублей»,- пояснил «Газете.Ru» один из редакторов закона Крутов Александр.

Для легковушек первых двух категорий все остается по-прежнему: машины не мощнее 101 и 125 «лошадей» обойдутся в 7 и 20 рублей за одну единицу мощности. То есть налог для владельца «Жигулей» мощностью 75 лошадиных сил по-прежнему составит 525 рублей, а для владельца «Форд Фокус» со 120-сильным мотором — 2400 рублей. Новинка горьковского автозавода седан Siber, ожидаемый в ближайшее время на рынке, с мотором мощностью 141 л. с. уже потянет на 4230 рублей вместо 2820 рублей, как сейчас. А за калининградские BMW 320i (170 л. с.) ежегодно придется платить 6460 рублей. Владельцу машины мощностью 200—225 л. с. каждая «лошадь» обойдется в 60 рублей. Таким образом, налог на внедорожник SsangYong Rexton с 220-сильным мотором составит 13200 рублей. Больнее всего закон ударит по владельцам подержанных автомобилей с мощными двигателями. За 3,2-литровый Mercedes S-classe (231 л. с.) 1991 года выпуска придется заплатить 17325 рублей. А на 15-летний «шестисотый» Mercedes годовой налог составит без малого 60 тыс. рублей в год. За 3—4 года хозяин такой машины вторично оплатит ее стоимость.

Депутаты оправдывают повышение ставок тем, что «большая часть москвичей ездит на слабосильных машинах, и их изменения не коснутся». А мощными автомобилями якобы обладают только состоятельные люди, готовые делиться с государством.

«Для большинства москвичей роста особого не будет. А те, кто имеет большие и дорогие машины, смогут заплатить этот налог», — сказал на заседании председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Он также отметил, что от уплаты налога, как и прежде, освобождаются владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с., а также Герои СССР и России, полные кавалеры ордена Славы и ветераны Великой Отечественной войны.

«Создание плавной градации по мощности автомобилей, безусловно, большая победа автомобилистов и правозащитных организаций», — считает депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. Однако, по его словам, деньги автомобилистов не будут потрачены на их нужды. «Когда чиновники говорят, что деньги идут на строительство новых дорог и развитие инфраструктуры — это просто такая фигура речи, — продолжает Митрохин. — На деле деньги идут на все источники расходования бюджета, потому что пока нет целевой программы развития дорожной сети».

Ведущий научный сотрудник НИИ автомобильного транспорта Сергей Мороз считает, что повышение транспортного налога для мощных автомобилей серьезно помешает обновлению автопарка Москвы.

«Сейчас старые и маломощные автомобили выбрасывают вредных веществ в окружающую среду на порядок больше, чем новые машины с мощными двигателями», — рассказал он. «Новые автомобили сейчас оборудуются нейтрализатором (устройством в выхлопной системе, предназначенным для снижения токсичности отработанных газов), который в среднем понижает вред, наносимый экологии, в 6—8 раз по сравнению со старыми малолитражками, у которых такого устройства нет. Таким образом, люди, вредящие природе гораздо меньше, будут вынуждены платить в разы больше. Все это выглядит так, как будто государство хочет стрясти денег с более обеспеченных граждан», — уверен специалист.

Правозащитники считают, что нововведение приведет к тому, что многие москвичи будут вынуждены отказаться от своих подержанных иномарок в пользу отечественных машин — более опасных и неэкологичных. «Многие старые японские автомобили развивают большую мощность при малом объеме двигателя, к тому же, они безопасны, и по экологичности соответствуют современным стандартам», — говорит лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По его мнению, в первую очередь пострадают владельцы машин стоимостью $10—12 тыс.

Собеседник уверен, что деньги от транспортного налога должны идти только на строительство дорог в городе. «До 2003 года в России существовали региональные дорожные фонды, в которые поступали деньги транспортного налога, собранные в каждом регионе. Эти средства местные власти могли тратить исключительно на дорожное строительство. Однако позже их признали убыточными и упразднили», — рассказал правозащитник. Теперь налоговые сборы поступают в общий региональный бюджет, из-за чего отследить их дальнейшее движение невозможно. «Дорожный бюджет московского правительства совершенно не прозрачный. К тому же, дорожники зачастую не успевают освоить выделяемые деньги, либо в стоимость строительства закладываются завышенные расходы, которые позже возвращаются чиновникам в виде откатов», — считает Лысаков. Прямое налоговое финансирование, такое как с упраздненными дорожными фондами, запрещенное в России, в США прекрасно работает, и там граждане самостоятельно через сайт дорожного ведомства могут отслеживать расходы государства.

Что думаешь?
Загрузка