Власти Москвы в ближайшее время рассчитывают завершить масштабную реорганизацию движения в городе: на 58 улицах центральной части столицы будет введено одностороннее движение. Об этом в понедельник сообщил префект Центрального округа Сергей Байдаков, передает информагентство «Интерфакс».
По его словам, изменения коснутся большинства улиц локального значения в южном и юго-западном секторах центральной части города.
«За последние годы в центре города введено одностороннее движение на 54 улицах, которые располагаются в северном, восточном и северо-западном секторах, — напомнил он. — После перевода на одностороннее движение южной и юго-западной части Москвы реорганизация движения в центре будет выполнена».
По мнению префекта, двустороннее движение в центре работать не может. «Вот представьте переулки, которые отходят от главных транспортных магистралей. Они, как правило, имеют по две полосы в одну и другую сторону. Правая полоса практически постоянно используется для парковки, то есть свободна для движения только одна полоса», — пояснил префект.
«Перевод движения на одностороннюю схему – одно из возможных решений проблемы пробок в городе. Такие схемы неплохо работают во многих странах мира, – соглашается Генеральный директор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов. – Однако для того, чтобы число заторов сократилось, а не увеличилось, должно быть комплексное инженерное решение, сделанное и исполненное грамотно».
Впрочем, как отмечают специалисты, Московская схема перехода на односторонний центр пока далека от идеальной.
Как пояснил «Газете.Ru» начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев, программа реорганизации дорожного движения в центре Москвы реализуется лишь частично. «Пока мы еще даже не приступили к разработке проекта южной и юго-западной части города. Скорее всего, это произойдет не раньше, чем через 2—3 месяца», – пояснил он. Меж тем именно на НИиПи Генплана Москвы лежала работа по переводу на одностороннее движение других улиц в центре Москвы, и, по словам Бахирева, его ведомство столкнулось с целым рядом проблем, из-за чего новая схема движения оказалось недостаточно эффективной для того, чтобы качественно разгрузить центр города. «Именно центр сегодня остается наиболее загруженным районом. Так уж устроена Москва, именно сюда днем стекается больше всего автомобилей, – заметил специалист. – Меж тем именно в центре организовать движение оказывается сложнее всего по целому ряду причин. Программа, которую мы подготовили, включала комплексный подход к решению проблемы. Часть улиц необходимо было перестраивать, нужны были обозначения для пешеходов, но главное — нужно было очень внимательно подойти к вопросу организации парковок».
В центре все улицы разной ширины, даже одна улица в разных местах может сужаться и расширяться.
«Когда задумывалась программа, было запланировано на каждой улице организовать парковку с учетом ширины полотна: на самых узких — «параллельную», где пошире — под углом 45 градусов, где-то даже под 90. Кроме того, все парковки в центре должны были стать платными. По нашим расчетам, это бы привело к тому, что некоторым водителям было бы проще добираться до работы общественным транспортом. На каждой улице паковщики бы расставляли машины с учетом ширины дорожного полотна. Так, чтобы они не создавали помех для других участников дорожного движения. Однако на практике ничего этого не произошло. И в результате машины паркуются хаотично, мешая другим». По его словам, сотрудники ГАИ недостаточно жестко отслеживают нарушителей парковки, из-за чего нововведения не приносят нужного эффекта.