В ГАИ Москвы придумали новый способ борьбы с загорающимися автомобилями – ужесточить правила прохождения техосмотра. Гаишники уверены, что большинство сгоревших в последнее время в городе машин поджег не пироман, а технические неисправности. «В 90 процентах случаев речь идет не о поджогах, а самовозгорании», — сообщил начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев. По его словам, теперь при проведении очередного ТО техники будут тщательнее проверять электропроводку.
«Причин, по которым автомобиль может загореться, довольно много», — рассказал «Газете.Ru» кандидат технических наук НИИ Автотранспорта Сергей Мороз
«Чаще всего это свободно подвешенные, трущиеся друг о друга провода, которые в итоге оголяются, замыкаются, и происходит возгорание». По его словам, капля бензина из подтекающего бензопровода, упавшая на контакт проводов с электродеталями, может стать причиной пожара. «Если есть утечка бензина, в том числе из бензобака, то достаточно искры, например, от подожженного детьми пуха — и машина загорится», — объясняет эксперт. Пожары так же возникают от перегрузки бортовой сети из-за установки новых электроприборов, любой из которых может стать источником огня. «Ксеноновые фары или сигнализация, которые установили некомпетентные электрики, могут обернуться очень дорого», — заключил Мороз.
В ГИБДД уверены, что большинство сгоревших автомобилей были просто старыми, выработавшими свой рабочий ресурс. «Вполне естественно, что изоляция электропроводки в таких автомобилях истлевает, и машины самовоспламеняются», — заметил представитель пресс-службы ГАИ Москвы Максим Галушко. По его мнению, в июне в Москве сгорело не больше машин, чем в предыдущие месяцы, но журналисты «раздули» эту тему. «Это только из-за усиленного внимания прессы, подогретого материалами про поджигателей, складывается ощущение, что горит много машин», — пояснил инспектор. По данным МЧС, в этом году прослеживается снижение возгораний автомобилей на 20%. «Вся проблема в том, что водители не смотрят за техническим состоянием автомобиля», — сказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы московского МЧС Евгений Бобылев.
Тем не менее, инспекторы ГАИ и работники МЧС не смогли ответить на вопрос, почему чаще горят автомобили на придворовых стоянках и редко загораются машины на платных охраняемых стоянках и в гаражах. «На это должны ответить эксперты, может, проводка сыреет, или еще что», — предположил Бобылев.
Несмотря на заявления, что машины загораются «сами по себе», сейчас в ГУВД города заведено 6 уголовных дел по поджогам автомобилей. «22 человека проходят в качестве фигурантов по уголовным делам, — рассказывает представитель пресс-службы ГУВД Наталья Анисенко. – Да, большинство автомобилей загораются сами, но были пойманы и люди, поджигавшие машины».
Правозащитники уверены, что правоохранительные органы пытаются ослабить внимание к поджогам и одновременно переключить свои проблемы на автомобилистов. «Получается, автомобили договариваются между собой и одновременно горят в Юго-Западном округе, причем только по ночам и в одном месте, — сыронизировал президент Коллеги правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Власти просто расписались в собственной беспомощности и пытаются выйти без потерь из ситуации». По его словам, для того, чтобы изменить правила прохождения ТО, необходимо внести изменения в ГОСТы по техосмотру. «Очевидно, делать этого они не будут, но вот формальный повод, чтобы придраться к человеку и попросить взятку, появляется», — возмутился Травин. Правозащитник уверен, что гаишники не преминут им воспользоваться.