Volkswagen Golf перестал быть самым популярным в мире компактов в 2003 году, когда компания представила пятое поколение автомобиля. Из надежного, небольшого и, самое главное, недорогого автомобиля немецкие маркетологи зачем-то попытались сделать компакт класса люкс, представив в базе максимальную начинку с максимальной же ценой. Сначала «Гольфы» продавались так плохо, что компания не могла окупить выпуск новой модели, не говоря уже о прибыли. Выгоду этот проект стал приносить только в 2006 году. Еще несколько лет назад проект был признан провальным, и все надежды маркетологов были возложены на шестое поколение автомобиля.
И вот теперь стала известна цена новых «Гольфов», в Европе они должны будут стоить от 12500 евро.
Для обеспечения этой цены руководители немецкой компании приняли решение выпускать шестой Golf на базе пятого. Платформа и сцепление останутся прежними, хотя их и ждут модификация и некоторые доработки. Такие меры, по словам сотрудников компании, должны помочь будущим клиентам экономить до 10% от запланированной ранее стоимости автомобиля, сообщает The Wall Street Journal. Новая же платформа, которая была разработана для следующего поколения Golf, может достаться будущему бюджетному компактному автомобилю от Porsche, сплетни о возможности появления которого сейчас распускаются электронными СМИ.
Что же касается Golf, то в целом новый автомобиль должен сохранить общую концепцию пропорций и стилистических решений, характерных для его предшественников. Внешне автомобиль постигнет ряд изменений, прежде всего это коснется задней и передней частей автомобиля.
Мягкие и «намыленные» округлости должны смениться более резкими и целеустремленными чертами.
Новый автомобиль будет выведен на рынок в традиционном кузове хетчбэк с 3 или 5 дверьми. Кроме того, ожидается, что немцы к 2010 году «снесут» крышу шестому поколению, и оно будет предлагаться еще и в кузове кабриолет. Отвечать за сухость салона будет складная матерчатая крыша с высоким уровнем шумоизоляции, а также быстрым процессом складывания и раскладывания.
Линейка моторов нового автомобиля будет начинаться с 1,4-литрового тубродизеля двигателя мощностью 122 л. с. Такой мотор будет сочетать в себе малый объем, а следовательно, экономичность и экологичность, но в то же время наделит машину завидными динамическими характеристиками. Базовым же мотором останется хорошо знакомый 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 102 л. с.
«Кроме того, мы не исключаем появления на новом Golf и более экономичных моторов — объемом 1 и 1,2 литра, мощностью от 75 л. с.», — рассказал Automotive News Europe директор отделения по разработке двигателей Volkswagen Вольфганг Штайгер.
При создании новой машины одной из основных задач стала разработка концерном способов снизить расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу. С этой целью был запущен проект Bluemotion — создание автомобиля, обладающего более совершенной аэродинамикой, улучшенной электронной системой управления двигателем, а также оснащенной покрышками с более низким сопротивлением. Такая комбинация позволит сэкономить на топливе и меньше загрязнять воздух.
Еще одним шагом навстречу окружающей среде станет оборудование Golf VI системой Stop-start, которая войдет в стандартную комплектацию автомобиля. Эта система глушит двигатель, когда машина остановилась, например, на переходе или встала в пробке, а потом снова автоматически запускает мотор, как только водитель слегка надавит на педаль газа.
Оценить новые способности автомобиля поклонники этой модели смогут в конце этого года, после его октябрьской премьеры на Парижском автосалоне.