В субботу на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге российская Sollers (бывшая «Северсталь-авто») и итальянская компания FIAT Powertrain Technologies (FPT, двигательное подразделение FIAT Group) подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску дизельных моторов. «Новый завод со статусом промышленной сборки будет построен на территории ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ входит в состав Sollers) в Нижегородской области», — пояснил «Газете.Ru», PR-менеджер Sollers Сергей Ильинский.
Представитель компании отметил, что на заводе будет налажено производство дизельных двигателей F1A объемом 2,3 литра. Более знакомые по грузовикам Iveco, моторы F1A развивают мощность в 110 л. с. и соответствуют экологическим требованиям от Euro 3 до Euro 5. В первую очередь дизельные агрегаты будут поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato. Серийную сборку 14 модификаций этого автомобиля Sollers начала в этом году в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан).
Кроме того, итальянские дизели будут устанавливать на российские внедорожники UAZ Patriot.
«Сейчас несколько пробных «Патриотов», оборудованных подобными моторами, проходят дорожные тесты и заводские испытания», — рассказал Ильинский. Ожидается, что СП будет выпускать до 90 тыс. двигателей в год. Однако на проектную мощность завода партнеры надеются выйти только через три года после начала производства, старт которого ориентировачно запланирован на последние месяцы 2008 года. Инвестиции в проект, по предварительным оценкам, составят чуть менее $100 млн.
Эксперты уверены, что производство современных моторов — серьезный шаг в развитии отечественного автопрома. «Качественные комплектующие – одна из главнейших составляющих для формирования российского автопрома, – говорит консультант по автомобильной промышленности компании Ernst & Young Иван Бончев.
– Это поможет стране избежать превращения в гигантское сборочное предприятие иностранных моделей».
Аналитик отмечает, что производство двигателей, отвечающих современным экологическим нормам и запросам потребителей, – один из сложнейших технологических процессов, и новый завод существенно усилит позиции компании Sollers. Бончев также не исключает, что в дальнейшем установка дизельных моторов распространится и на другие модели компании.
Схожей позиции придерживается и аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина. По ее мнению, для Sollers новое предприятие может быть подготовительным этапом для дальнейшего расширения сборки иностранных автомобилей. «Промсборка иностранных машин предусматривает увеличение доли отечественных комплектующих, — рассказывает эксперт. — Таким образом Sollers готовит себе технологическую базу, которая после может воплотиться уже в форме отечественного предприятия, а не СП.