В понедельник французский альянс PSA Peugeot-Citroen и японская компания Mitsubishi подписали соглашение о создании совместного предприятия в России, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе PSA. 10 июня в Калужской области начнется строительство завода по производству автомобилей всех трех марок. Запуск завода запланирован на 2011 год. Партнеры пришли к выводу, что у них больше шансов развиваться сообща. Если раньше компании анонсировали объемы по 60–70 тыс. каждый, теперь речь идет о сборке 160 тыс. автомобилей в год.
В сообщении компаний говорится, что в России будут собирать кроссоверы Mitsubishi, Citroen и Peugeot. Речь идет о новом Mitsubishi Outlander у японцев и о сделанных на его платформе французских Peugeot 4007 и Citroen C-Crossers. Cогласно окончательным планам партнеров, Mitsubishi не будет, как было анонсировано ранее, выпускать в России седаны Lancer. В сообщении компании отмечается, что Peugeot и Citroen также станут выпускать под Калугой свои среднеразмерные модели.
Ставку на эти сегменты производители делают, исходя из статистики продаж в России: на среднеразмерные машины приходится приблизительно 50% всех продаж новых иномарок, а внедорожники относятся к самому быстрорастущему сегменту рынка.
Ранее PSA согласовала с Минэкономразвития модели Peugeot 308 и Citroen С4. Однако, по мнению аналитиков, возможно, производители сделают ставку на более крупные автомобили. «Тенденции развития российского рынка говорят в пользу седанов, относящихся к D-классу. У Peugeot это 407-я модель, а у Citroen — C5»,— убежден аналитик финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников.
«Строить завод совместно — хорошее решение, — заметил старший эксперт ИХ «Финам» Дмитрий Баранов. — Оно позволит компаниям поделить расходы пополам и снизить затраты на строительство и запуск завода в эксплуатацию». Такое экономное размещение позволит партнерам сразу же снизить цены на машины российской сборки. По мнению Таченникова, они будут на 5–10% дешевле импортных.
С ним согласен и Баранов: «Если во всех этих вопросах производители добьются поддержки от местных властей, то и первые машины, сошедшие с конвейера, несмотря на то что они сделаны из импортных комплектующих, будут стоить дешевле, чем аналогичные, но собранные за границей. Разница в цене может составить 5–7%». Он также отмечает, что немаловажным фактором, влияющим на цену, будет и уровень местных налогов, и стоимость сырья, газа, электроэнергии, и коммунальные платежи. «На первом этапе снижение цен может быть небольшим, так как в основном комплектующие будут ввозиться из-за границы, но по мере развития производства и перехода на российские комплектующие цена на собранные у нас машины по сравнению с такими же, но собранными за рубежом может стать ниже на 10–15%», — считает эксперт.
«Сейчас такое ценовое преимущество может быть не принципиально. Однако к 2012 году рынок будет более насыщен, и возможность снизить цену может оказаться решающим», — пояснил Таченников.
«Было бы логично, если бы машин выпускалось там поровну — 50% Peugeot-Citroen и 50% Mitsubishi, но я думаю, что окончательное решение будет принято ближе к концу строительства завода и после изучения предпочтений российских потребителей», — добавил Баранов. По мнению специалиста, с экономической точки зрения решающим является то, что на заводе будут выпускаться те машины, которые будут использовать общую для партнеров платформу.