Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Особенности национального Ford

Тест-драйв Ford Focus

Новой версии Ford Focus II подвели глазки, обклеили хромом и заменили три тысячи деталей, но революционный дух заглушить не смогли. Однако больше всего «Газета.Ru» прочувствовала дух национальный.

Обновленный Focus - машина, рожденная в эпоху перемен, да и собранная, к тому же, на гребне революции. Перед запуском этой модели на конвейер на заводе Ford во Всеволожске началась забастовка рабочих, которые хотели, чтобы им подняли зарплату. И она выросла, потому что были все нужные для эффективной забастовки атрибуты - лозунги, плакаты, милиция, драки и остановка конвейера. Был даже свой броневик, в роли которого и выступал рестайлинговый Focus II.

Особенности национальной сборки в боевых условиях оставили свой отпечаток на «Фокусе».

Сразу проясню один нюанс: «Газете.Ru» на тест-драйв достался «Фокус», собранный в Испании, так называемый Special Edition с более богатой базовой комплектаций. Я много раз слышал про то, как халтурят испанские рабочие, поэтому прежде чем оценивать Focus в целом, взглянул в одном из салонов на машину, собранную во Всеволожске. В игру «Найди 10 отличий» я проиграл - качество одинаково оставляет желать лучшего и там, и там. Вот, например, сиденье - хорошее и кожаное, стоит на основательных черных железных петлях, которые крепятся к полу черными железными болтами. Их невозможно не заметить, особенно на бежевом ковре. И сразу видно - вот молодцы ребята, как хорошо тут все прикрутили. Вот открываешь дверь и видишь ярко-металлические гайки с торца, а ведь можно было покрасить их, согласитесь, в цвет дверей. Или откидываешь задние сиденья, и понятно, что обивку полки вырезали чуть ли не ножницами, настолько ее края неаккуратные и неровные.

Вот вы скажете: ну что же ты, автор, сразу машину грязью обливаешь.

Нет, ну почему же. Я, как и любой человек, сужу о машине комплексно, оценивая ее недостатки и преимущества, как на математическом графике. Если бы машина была ужасная абсолютно во всем, то придираться к тем же болтам и обивке я бы не стал, ибо это бессмысленно: мотор есть, тормоза есть - уже хорошо. Здесь ситуация иная.

К примеру, в обновленном Focus II довольно много удобных приспособлений таких как горловина бензобака, которая закрывается только лючком, без крышки. А в салоне - долгожданный двигающийся подлокотник. Кроме того, теперь можно заказать розетку на 220 вольт и USB-порт для магнитолы. Что касается динамики, то с 1,8-литровым бензиновым мотором, доставшейся нам на тест-драйв, машина едет вполне достойно. Низов, конечно же, не хватает, но ближе к 5 тыс. оборотам мотор тянет задорно: жалко только, что устойчивость «Фокуса» на трассе оставляет желать лучшего.

Если говорить про внешность, то мне очень понравилась передняя часть автомобиля. Фары кокетливо заострились, «противотуманки» переехали в отдельные решеточки, и появилась массивная псевдорешетка радиатора, как на дорогих европейских машинах. Зеркала заднего вида стали гораздо больше, что, несомненно, плюс для вождения. В целом внешность стала массивно-солидной и от этого более приятной, напоминающей красавца Mondeo.

Видно, что новый дизайнер Ford Мартин Смит не зря получает зарплату. Но, судя по всему, были и какие-то другие дизайнеры.

Они тоже, как и рабочие Всеволожска, хотели роста зарплат и решили провести собственную забастовку. Это они облепили новый Focus хромом. Я сам не против лишнего блеска и шика, но в отношении конкретно этой машины, позвольте, выступлю жестким критиком. Украшать блестящими полосками машину за 20 тыс. долларов и, называя это рейстайлингом, поднимать цену на нее - это не очень правильно. Кроме того, достаточно зайти на любой сайт любителей Focus и почитать истории про отвалившийся и вспученный через несколько недель после покупки хром на предыдущих моделях. Только там его было значительно меньше, а в обновленном Focus он повсюду. Кстати, в российской версии Фокуса хрома больше, чем в испанской - ручки дверей сделаны блестящими и отказаться от этой опции нельзя. Или вот, к примеру, хромированная полоска на кромке капота (она есть на всех версиях) - хуже места с точки зрения коррозии и агрессивной для хрома среды не придумаешь. Расстраивает и задний бампер, который зачем-то зализали снизу и сняли с него черную пластиковую накладку, которая делала законченным вид машины сзади.

В салоне все еще хуже. Спидометр и тахометр поместили в колодцы с блестящей окантовкой, что, в общем-то, еще терпимо, но все портят стрелки. Дизайнеры-революционеры явно хотели выразить какую-то художественную мысль, облачив простые по функциональному назначению элементы в крайне странные формы, но так до конца и не выразили. В итоге при ярком солнце эти стрелки играют с вами в солнечных зайчиков и слепят глаза. В это время панель приборов пытается поговорить с вами на непонятном языке.

«Роверить давл вшинах», - сообщил мне радостную новость бортовой компьютер, как только я сел в машину.

Компьютер хотел попросить меня «Проверить давление в шинах» (новая функция в «Фокусах»), вот только от буквы «П» на экранчик влезла только половина, а некоторые части слов и пробелы вообще пропали. Даже если предположить, что это испанцы не справились с русской орфографией, то возникает вопрос: почему же желающим в Россию купить более богатую в базовой комплектации машину придется довольствоваться таким переводом?

Центральное торпедо, кажется, отдали на аутсорсинг китайцам. Магнитола теперь не квадратная, а приобрела форму какой-то трапеции с закругленными углами. Чуть более симпатичной выглядит версия, у которого диски загружаются спереди. Панель управления климат-контролем теперь похожа на магнитолу Aiwa за сто долларов, покрашенную в серебристый цвет. Прошлая версия, строгая и черная, была куда солиднее и приятнее на вид! Кнопки включения подогрева стекол, обогрева сидений также покрасили в серо-серебристый цвет, что смотрится крайне экстравагантно на фоне дешевой коричневой псевдовставки в торпедо. Точно говорю, это были дизайнеры-вредители, работавшие в сговоре с манифестантами из Всеволожска. Или это так сделано в машине, которая досталась только нам на тест-драйв?

Знаю, что придираться к каким-то мелким недоработкам в недорогой машине, рассчитанной на массовое потребление (продажи Фокуса в прошлом году - 250 тыс. машин), сложно. Глупо требовать от него обязательных электрических сидений в базовой комплектации или автодоводчик дверей.
Можно сделать простую недорогую машину со вкусом - такими были и первый, и второй «Фокусы».
Чего не скажешь об обновленном Focus II. Более того, больные места старого «Фокуса» остались прежними, а российская сборка только добавляет дегтя в мед. Ведь можно было сделать так, чтобы крышка бардачка не заедала? Конечно, можно, особенно с учетом заметной прибавки в цене за рестайл. Но она все равно заедает при открывании с таким звуком, как будто там пластмассовый заусенец размером с большой палец.

Новости и материалы
Фуру со 110 кг экстази остановили в российском регионе
Российская гимнастка показала фигуру в мини-бикини
В Минобороны РФ рассказали, зачем ВСУ атаковали Запорожскую АЭС
Назван гонорар Лазарева за концерт
Киркорову снова запретили въезд в Молдавию
Стало известно, что Илон Маск ищет жилье для своих детей и их матерей
Пожарные локализовали возгорание в белгородской многоэтажке после атаки дрона
Спикер Джонсон предсказал крупную победу Трампа на выборах в США
Путин инициировал переработку Закона о языках РФ
В России оштрафовали компанию-владельца браузера Mozilla
Путин заявил, что в СССР силой заставляли учить украинский язык в Донбассе
В России призвали главу МОК Баха встать на колени из-за дела боксерши Хелиф
Звезда «Легенды №17» поделилась секретами своего питания
В России отменили добровольный НДС для малого бизнеса на «упрощенке»
Российский восьмиклассник приложил учителя физики стулом в первый день его работы
Путин признал русский язык фундаментальной ценностью России
Ученые нашли истоки письменности в древних печатях Месопотамии
Путин заявил о необходимости единого стандарта для тестирования по русскому языку
Все новости