В правительстве Москвы придумали новый способ решить проблему парковок в городе. В департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы предлагают разрешить парковать автомобили на газонах. По словам заместителя руководителя департамента Натальи Бринза, в городе планируется установка специальных решеток на газонах, которые позволят сделать из клумбы парковку, сохранив траву.
«На части территорий, прилегающих к автомагистралям, было бы резонно позволить парковать автомобили водителям, если заменить газоны вдоль магистрали на газонные решетки»,
— передает РИА «Новости» слова чиновника. Она также пояснила, что речь идет о специальных сборных решетках, в ячейках которых растет газонная трава. Твердое основание ячеек на 3–5 см возвышается над грунтом, и это позволяет без ущерба для корневой системы травы парковать на решетках машины. Такие парковки уже существуют в большинстве европейских стран. «Таким образом, прекратится извечная война между озеленителями и автолюбителями, – отметила Бринза. – Такую решетку можно установить только в том случае, если газон располагается рядом с магистралью, при этом недалеко от этих территорий существуют дворовые территории, где достаточное количество газонов».
Однако в самом департаменте не говорят, когда начнут обустройство газонов, и пока только проводят рейды против незаконной стоянки автомобилей на траве.
По данным ведомства, в марте этого года Департамент природопользования совместно с экологической милицией оштрафовали 1059 водителей, запарковавших свои машины на газоне. По столичным законам, за подобное нарушение взимается штраф – 5 тысяч рублей.
«Один автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает около 15 кв. метров травяного покрова, и хотя стоимость его реставрации составляет 700–800 рублей, для полного восстановления газона потребуется не менее 2 лет, — сообщает пресс-служба ведомства. — Сейчас в Москве более 10 тысяч гектаров заняты газонами, которые выполняют огромную экологическую функцию».
Московские экологи отрицательно относятся к инициативе Департамента и уверены, что парковки на газонах ухудшат и без того нестабильную экологическую ситуацию в городе.
«Трава просто не сможет нормально расти в таких условиях», — считает эксперт Союза общественных экологических организаций Роман Корнилов. По его словам, трава будет постоянно закрыта от солнца, с машин нередко выливается масло и бензин, кроме того, высота решетки в 3–4 см для нормального роста травы слишком мала, также растительность будет вянуть от высокой температуры остывающих машин. «Дождь будет размывать такие газоны, они станут деформироваться, а все, что стекает с машин, уйдет в землю», — поясняет эколог.
Корнилов уверен, что городу крайне важен каждый метр газона для выработки кислорода, которого Москве и так не хватает.
Такого же мнения придерживается глава консалтинговой компании «Экотехмаш», автор «Законопроекта по размещению автотранспорта в городе Москве» Юрий Бабенко. «Этот ход не поможет разгрузить улицы», — считает Бабенко. По его мнению, такие паркинги могут послужить дополнительным источником пробок. «Нужно понимать, что парковки создают источники притяжения транспорта. Без нормальной дорожной инфраструктуры – разгоночной полосы, например, возле таких парковок они будут только провоцировать появление заторов», — заметил глава «Экотехмаш».
Торговые организации, занимающиеся продажей решеток для газонов, пояснили «Газете.Ru», что в среднем оборудование 1 га газонов парковочной решеткой отечественного производства стоит 3 млн 960 рублей. Одно машиноместо размером 2 на 3 метра обойдется в 2340 рублей.
Для того чтобы застелить 10 тыс. га московских газонов, властям города придется потратить приблизительно 39 млрд 600 млн рублей, без учета работ по монтажу решетки.
Автомобилисты идею строительства дополнительного числа парковочных мест поддерживают, однако отмечают, что это предложение полностью не решит проблемы паркингов Москвы. «Городу нужно вводить ежегодно тысячи квадратных метров новых парковок, и это предложение может расцениваться лишь как природоохранная мера», — говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его мнению, власти обязаны строго контролировать строительство таких парковок, однако они не должны ущемлять права граждан, лишая их зеленых насаждений. Лысаков также не исключает, что чиновники на местах смогут воспользоваться этим нововведением. «К сожалению, мы уже приучены горьким опытом, что благие новшества государства оборачиваются бременем для людей и кормушкой для чиновников, — говорит Лысаков. — Не исключено, власти попытаются вернуть потраченные деньги, взимая дополнительную плату за парковку с автомобилистов».