Стремление к минимализму давно получило распространение среди жителей Страны восходящего солнца. Японская ассоциация автомобильных дилеров JADA опубликовала список самых покупаемых новых машин этой весны. Из рейтинга видно, что японцы в основном предпочитают компактные городские автомобильчики. Перенаселение островов отражается во многих аспектах жизни японцев, в том числе оно влияет на то, какие машины лучше всего там продаются.
В первой десятке оказалось только 2 крупных автомобиля.
В стране, которая постепенно превращается в один большой мегаполис, удобнее всего ездить и парковаться на небольших и экономичных автомобильчиках. Японцы делают для своего рынка модели, отличающиеся от тех, которые они поставляют на зарубежные рынки. Это более дешевые, но в то же время гораздо более комфортные машины, снабженные целым набором технических «наворотов», которые во всем остальном мире могут быть не доступны даже в качестве опций.
Лидером продаж за март оказался компакт Honda Fit. За прошедший месяц было продано почти 26 тыс. машин. Автомобиль удерживает лидерство на японском рынке уже 5 месяцев подряд. Fit продается в Европе под названием Jazz и отличается от своего японского брата лишь левым расположением руля, а также несколько другой подвеской. У нас в стране, как ни странно, наибольшее распространение получила именно японская версия, которая массово ввозится к нам из Страны восходящего солнца.
Далее по списку следуют сразу три модели Toyota. Вообще в списке получилось больше всего представителей именно этой компании. В первой «двадцатке» 9 автомобилей являются детищами Toyota. На втором месте находятся все представители семейства Corolla, которые JADA считает за одну модель. Отрыв от лидера составляет всего 5 тыс. экземпляров. На третьей позиции — Toyota Vitz, которая продается в Европе и США под названием Yaris. Несмотря на свои небольшие размеры, автомобиль имеет достаточно комфортный и просторный салон, особенностью которого является большой жидкокристаллический монитор, куда выводятся показания сразу всех приборов машины, таких как спидометр и тахометр.
Четвертое место занял новый Toyota Crown. Выход на внутренний японский рынок нового поколения этого седана бизнес-класса спровоцировал резкий рывок по продажам. Это первый случай за всю историю наблюдений JADA, когда автомобиль данного сегмента забрался так высоко в рейтинге.
Далее по списку идут три модели компании Nissan. На пятом месте расположился еще один большой автомобиль под звучным названием Serena. Мини-вэн имеет очень большой салон с одним из самых вместительных багажников в данном классе. Сдвигающиеся боковые двери и низкий пол обеспечат легкий доступ внутрь для всех пассажиров. Конфигурацию кресел можно менять в зависимости от ситуации. Кроме того, чтобы скрасить путешествие, Serena оборудована развлекательной системой для задних пассажиров, куда входит 9-дюймовый ЖК экран и DVD-видео плеер.
Далее опять следуют только компакты. 6 и 7 место занимают модели Tiida и Note. В начале апреля компания Nissan сообщила о том, что суммарные мировые продажи Nissan Tiida превысили 1 миллион автомобилей. Такой показатель Tiida достигла всего за 3 с половиной года, появившись на рынках с конца 2004 года. Сейчас, в 2008 году, модель Tiida продается в 165 странах мира.
А вот в России модель не получила должной популярности. Tiida стала продаваться с октябре 2007 года, и за период с октября 2007 по март 2008 было продано 11 тыс. машин.
Не могло не оказаться в этом списке и очень популярной во всем мире Mazda2, которая выпускается в Японии под именем Demio. Ну а замыкает первую «десятку» еще один знаменитый компакт — Suzuki Swift.