Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Горьковский иммигрант

Началось производство новой российской модели ГАЗ Siber

В Нижнем Новгороде началось производство новой российской модели ГАЗ Siber. Впрочем, чисто российские у машины только колесные диски, а в основе лежит американская разработка семилетней давности. В продажу Siber поступит в июне.

В пятницу началось производство новой российской модели ГАЗ Siber. Первые 500 машин компания оставит себе на «длительный тест», полгода--год, а в продажу автомобили поступят только с июня. Всего в этом году на заводе рассчитывают собрать 14 тыс. машин. Несмотря на то, что дилеры уже начали делать заказы, производитель держит в секрете цены на модель. Известно лишь, что ее стоимость будет варьироваться от $18 тыс. до $25 тыс. Большой седан D-класса, по мысли разработчиков, должен понравиться семейным мужчинам, которые предпочитают стабильность и комфорт экстремальному стилю вождения.

Siber сделан на платформе Chrysler JR41 — той же, что и у Chrysler Sebring предыдущего поколения.

Инженеры внесли около160 изменений в Sebring. Британское ателье UltraMotive скорректировал дизайн. У российского Siber изменилась форма фар, зеркал, бамперов. В салоне другие сиденья. Подвеска более жесткая, а клиренс выше на 2,7 см. Однако, по существу, это все еще американский автомобиль: коробка передач и двигатель родом из 2004 года, все остальное из 2001 года.

На тесное родство моделей указывает и созвучное «Sebring» название российской модели. «Мы провели серьезное исследование и выяснили одну очень интересную особенность российского человека. Наши потенциальные покупатели, в основном мужчины 35–45 лет, категорически не хотят, чтобы машина называлась по-русски», — поясняет директор по качеству «Группы ГАЗ» Жигалов Павел. Всему виной плохая репутация отечественного автопрома.

По словам Жигалова, россияне хотят, чтобы название подчеркивало — автомобиль производят из иностранных компонентов по импортным технологиям.

Платформу Sebring «ГАЗ» приобрел еще весной 2006 г. вместе с американским оборудованием завода Sterling Heights. По некоторым данным, российский производитель заплатил за обладание импортными технологиями в несколько раз выше, чем их рыночная стоимость. Всего из США к нам было перевезено около 3 тыс. единиц оборудования. Последнее было доставлено в декабре 2007 года. До конца февраля был завершен его монтаж.

Сегодняшний Siber на 17% состоит из деталей российского происхождения. В их числе: фары, бамперы, наружные зеркала, потолок, обивка дверей, центральная консоль, панель приборов, сиденья.

Но подавляющее число компонентов доставляется из США, в частности, двигатели и автоматические коробки передач.

Механические КПП делают в Китае. Из Европы и России в автомобиле около 200 деталей. Комплектующие для Siber выпускают в Испании, Словакии, Польше, Венгрии. «В том, что касается России, в большинстве случаев компоненты выпускают иностранные фирмы, пришедшие в страну: либо самостоятельно, либо в рамках совместных предприятий с российскими заводами. При этом чисто русских составляющих, за исключением колесных дисков, у Siber пока нет, — говорит директор дивизиона легковых машин «Группы ГАЗ» Леонид Долгов. — Российские детали, как правило, недостаточно качественные».

В ближайшие два года модель будет выпускаться только в кузове седан. Спрос на хетчбэки и купе в этом сегменте практически отсутствует, а потребность в универсалах недостаточная. Для Siber предусмотрено 3 модификации и два двигателя.

Мотор поменьше, 2-литровый, тот же, что и у нынешней «Волги».

Он идет в паре с «механикой». Силовой агрегат на 2,4 л предусмотрен только в сочетании с автоматом. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Euro 3. В базовом варианте машина комплектуется кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, электроприводом сиденья водителя, аудиосистемой с шестью колонками, противотуманными фарами.

Ближайший конкурент Siber – корейский Hyundai Sonata. Среди косвенных соперников российской модели по цене – Ford Focus, по размеру – Toyota Corolla.

Уже через 3 года «ГАЗ» намерен провести рестайлинг модели. Полный жизненный цикл автомобиля должен составить 8 лет. К 2010 году завод намерен делать до 60–65 тыс. машин в год. К этому сроку количество деталей для Siber, сделанных в России, составит уже около 50%. Более дешевое российское производство позволит снизить и розничную цену на автомобиль, обещают в компании.

Не исключено, что со временем на базе Siber появятся еще несколько моделей: бюджетный автомобиль С-класса и среднеразмерный кроссовер. Решение о производстве первого уже принято. В том, что касается второго – его участь определится до конца года. Эти машины могут появиться примерно через 4 года. Тогда же «ГАЗ» может решиться на строительство в России собственного завода двигателей. Для того чтобы он окупился, необходимо делать не меньше 200 тыс. машин в год.

Новости и материалы
В сети обсуждают появление жены Реввы на красной дорожке в прозрачном платье
Соседи рассказали о девушке, устроившей в Люберцах пожар во время изгнания демонов
Фонд принца Гарри и Меган Маркл обанкротился
Препарат для похудения оказался способен улучшить показатели здоровья сердца
Vivo представила новый камерофон за 82 тысячи рублей
Ида Галич раскрыла, как на нее повлиял отказ от фильтров
Мэр Сочи ушел в отставку
На Украине предложили построить подземные хабы для военных
Тихонов сравнил тренера «Спартака» Слишковича с Каррерой
Шольц намерен сохранить пост канцлера после выборов 2025 года
Командир «президентской» роты ВСУ уничтожен в зоне СВО
Названы даты визита Путина в Китай
Дима Билан ответил на слухи о романе с Олесей Судзиловской
Российская школьница обвинила TikTok-блогера в изнасиловании
Иван Ургант станцевал в Грузии после отмены выступления на концерте памяти Окуджавы
Colorful выпустила бюджетный игровой ноутбук с Nvidia GeForce RTX 4060
В МИД рассказали о росте товарооборота России с Центральной Азией
Взрывное устройство сброшено с беспилотника в Белгородской области
Все новости