Во вторник днем в Москве произошло серьезное ДТП с участием главы ГАИ России Виктора Кирьянова. Машина главного инспектора страны — представительский Mercedes — сбила женщину в центре столицы. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко, в 12.30 Кирьянов ехал со своим водителем по Солянке, когда в районе дома №1 дорогу перебежала женщина. По официальной версии гаишников, она выбежала на дорогу, и «опытный водитель» не смог увернуться. «В момент аварии у машины были включены проблесковые маячки», — пояснил руководитель пресс-службы. По его словам, генерал сам лично оказал первую помощь пострадавшей — помог ей подняться и обработал раны с помощью аптечки из своего автомобиля. «После этого на место аварии был вызван патруль ГАИ и бригада скорой помощи», — сказал Шевченко.
Остальные подробности в ГАИ сообщать наотрез отказались. Сотрудник пресс-службы Алена Ярошенко дала понять, что в аварии виновата сама женщина: «Почему вы не допускаете, что ДТП могло произойти по вине пешехода?»
Однако свидетели ДТП утверждают, что в аварии виноват водитель Кирьянова.
«Я шел по улице Забелина от церкви, спешил успеть на «зеленый» пешеходный, — рассказал «Газете.Ru» Виктор, ставший свидетелем происшествия. — Услышал удар и скрежет металла, подумал — авария. Когда вышел на Солянку, машины стояли, была пробка, и горел «красный» для авто, а для пешеходов уже мигал «зеленый». Я увидел машину, стоящую на встречке, где обычно только автобусы ходят. Подумал: странно, а где вторая машина — участница ДТП? Быстро подбежал туда, и, как оказалось, пробежал тем же маршрутом, что и пешеход, которого сбили. Я увидел, авто с номером А100МР 97 стояло на встречке, лобовое стекло было очень сильно вмято, мигалки были выключены, аварийка не горела. Позади машины лежала девушка. Какие-то двое ее уже подхватывали и тащили на бордюр. Со лба девушки вовсю текла кровь, но глазами она моргала. Скорая по случайности оказалась здесь, ее остановили, чтобы врачи оказали девушке помощь».
Насколько серьезно была ранена жертва наезда, и где она находится теперь, пока непонятно: в близлежащих больницах ее не оказалось.
В ближайшей к месту проишествия больнице — № 23 имени Медсантруда — «Газете.Ru» сообщили, что не принимали пациентку, пострадавшую от наезда автомобиля. «У нас просто нет травмотделения», — сказали в справочной клиники. В соседней клинической городской больнице №24 на Страстном бульваре такой пациентки тоже не оказалось. «Рядом с Солянкой вообще нет больниц с травматологическими отделениями. Возможно, ее увезли в Склиф», — пояснила сотрудница приемного отделения. Но и в институте скорой помощи имени Н. В. Склифосовского пострадавшей не оказалось. «Без фамилии, конечно, найти трудно, но такого случая у нас сегодня не было, мы бы запомнили», — сказали в регистратуре.
Правозащитники не удивились произошедшему ДТП. «То, что произошло — это апофеоз деятельности Кирьянова на своем посту. Он и раньше ездил с нарушением всех правил дорожного движения, на это всегда закрывали глаза», — комментирует происшествие президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, Кирьянов как начальник Госавтоинспекции уже давно себя дискредитировал, не справлялся со своими прямыми обязанностями — смертность на дорогах растет с каждым годом, никто ничего не предпринимает.
«Кирьянов всегда куда-то опаздывает. В какой-то момент этот беспредел должен был закончиться чем-то ужасным», — говорит Травин.
Травин также заметил: если автомобиль ГАИ ехал с включенными спецсигналами, с точки зрения ПДД, он имел право выехать на встречную полосу. Однако только после того, как водитель убедится, что не представляет опасности для других. В случае же с выключенными мигалками за проезд через сплошную нарушителя обязаны приговорить к административной ответственности.
В том, что касается вины водителя за аварию, по правилам, наказание зависит от того, в каком состоянии находится пострадавшая, пояснил специалист. Если медики признают, что женщина получила ранения легкой и средней тяжести, речь идет об «административке» и лишении прав. Если же пострадавшей причинен, по оценке врачей, тяжкий вред здоровью или она умерла, в силу вступает 264-я статья УК, предполагающая лишение свободы на срок до 7 лет.
«Очевидно, что если бы было меньше свидетелей, в ГАИ пытались бы отрицать сам факт аварии, — подчеркнул правозащитник. — Теперь, когда есть свидетели — люди на улице и медики, к которым привезли пострадавшую, выход только один — настаивать на вине пешехода. То же самое было тогда, когда сын Сергея Иванова сбил женщину на дороге».
«Мертвые не могут ничего возразить. На них вина списывается почти всегда. Впрочем, если девушка выживет, тоже есть вариант решения ситуации. Ее просто купят. Дадут квартиру, машину, чтобы она признала себя «виновной», — резюмирует Травин.
Не менее жесток в оценке лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Аварии с «мигалками» нарастали, как снежный ком. Их количество в нашей стране просто зашкаливает», — убежден Похмелкин. Правозащитник отметил, что даже в том случае, если пешеход не окажется виновен, в этом ДТП вина Кирьянова будет только моральная, а вся юридическая ответственность ляжет на его водителя. Между тем, по словам Похмелкина, Кирьянов просто обязан покинуть свою должность. «Есть такие преступления, которые просто несовместимы с занимаемой должностью, — заметил правозащитник. — Лучше всего, если он сделает это по собственной инициативе».