Популярность компактных машинок на европейском рынке продолжает набирать обороты. Лавры успехов маленьких ретро-автомобилей, таких как Fiat 500, Mini и New Beetle, не дают покоя баварскому автогиганту. Хотя у компании BMW сейчас идут дела в гору, все же руководство мюнхенцев желает занять позиции в новой для себя нише. Еще одна причина для выпуска малютки Isetta – это грядущее ужесточение экологических стандартов, которые вступят в силу 2012 году. К этому времени автомобили не должны будут в среднем выбрасывать в атмосферу 120 граммов СО2 на километр. Пока что машины BMW с их мощными моторами далеки от выполнения такой задачи, а запуск в производство компактной, экономичной и экологичной Isetta должен помочь решить эту проблему.
BMW Isetta представляла собой нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Такие экипажи назывались мотоколясками и были популярны в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века в Старом свете.
В СССР из-за плохого качества дорог, больших расстояний и холодного климата мотоколяски не получили никакого распространения из-за невысокой проходимости, малого запаса хода, крошечного ресурса и отсутствия системы отопления.
А в США они не прижились из-за высокого уровня жизни и несколько других автомобильных традиций. Зато в послевоенной голодающей Европе такие автомобили пришлись на ура. Невысокая цена и малый расход топлива таких машинок сделали свое дело.
В модели Isetta было несколько впечатляющих особенностей, которые отличали ее от других четырехколесных собратьев. Формально колес было четыре, но задние располагались настолько близко друг к другу, что представляли собой единое целое. Isetta имела всего одну дверь, которая располагалась спереди. Сзади у автомобиля стоял мотор, который мог разогнать его до 85 км/ч. Этот автомобиль был одним из самых необычных изделий мюнхенского автоконцерна.
Он был с одной стороны уродливым и несуразным, а с другой казался милым и симпатичным. Баварская малютка была снята с производства в 1962 году, когда тягаться с Rover Mini ей стало не по силам.
В данный момент BMW выбирает дизайн для автомобиля. Новинка будет меньше и слабее знаменитого Mini и, следовательно, дешевле. А потому внутренней конкуренции возникнуть не должно. На новинку станут устанавливать бензиновый мотор, отвечающий всем будущим экологическим стандартам Евросоюза. Гибридных версий Isetta в BMW не планируют. Баварцы решили оставить эти технологии для более крупных моделей компании.
Новый автомобиль сделают больше по сравнению с предшественником. Isetta 21-го века станет мощнее, экологичней и комфортней. Конечно, знаменитую дверь вместо капота уберут – нынешние нормы безопасности уже не допустят такого произвола, и потому посадка в новую Isetta будет осуществляться сбоку. Новинка будет иметь 2 обычные двери и 4 колеса. Ее появление ожидается не раньше 2010 года.