Вторая по популярности иномарка в России — Renault Logan — обнаружила у себя слабое место. 56 380 седанов, собранные у нас с июля 2005 до конца 2006, попали под действия крупной сервисной акции, объявленной сегодня французским автопроизводителем.
Тонким местом отечественных Logan оказались колесные арки.
Из-за того, что российские рабочие Renault неверно наносили защитную мастику, когда внутрь машины проникала вода начиналась коррозия задних арок. Обращений с подобными жалобами к дилерам от владельцев пока не поступало, рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве Renault. Производитель сам выявил потенциально опасный элемент кузова. «Наша компания ориентируется на долгосрочное присутствие в России. Поэтому мы очень внимательно подходим к вопросам качества наших машин. Служба контроля качества берет себе машины для того, чтобы следить за ними в течение всего жизненного цикла. На арки обратили внимание именно мы», — пояснила Ольга Сергеева, менеджер по связям с общественностью Renault Россия.
По ее словам, начиная с 2007 года «Автофрамос» (завод Renault в Москве) для перестраховки еще на этапе производства ввел новую процедуру, вдобавок к мастике арки стали покрывать специальным воском.
Теперь компания намерена покрыть воском все потенциально проблемные автомобили.
«Мы пригласим владельцев Logan к нам в салоны, где наши специалисты проведут осмотр, а затем покроют арки защитным воском. В случае если механики обнаружат, что машина начала ржаветь, ее отремонтируют по гарантии», — пояснила менеджер.
У российских Logan гарантия от кузовной коррозии 6 лет. Для того чтобы она сохранялась, необходимо, как минимум, раз в 2 года показывать автомобиль в сервисе авторизованного дилера либо во время ТО, либо во время бесплатного кузовного осмотра. Если ни того, ни другого не сделано – гарантия кузова исчезает. При таком раскладе, если во время инспекцией будет найден дефект, водителю придется чинить его за свой счет.
Все владельцы потенциально «ржавоопасных» Logan будут оповещаться в письменной форме. Пользуясь своей базой, дилерский центр отправит водителям по почте письма с разъяснением ситуации и предложением подъехать в салон. Прием будет проходить по записи.
«В результате акции Renault хочет доказать, что очень строг к своим машинам. Производитель действует на опережение, не дожидаясь, когда с жалобами пойдут клиенты, – заметила Сергеева. — С другой стороны, при помощи осмотра машин мы хотим изучить их общее состояние и умение выживать в грубой российской действительности, понять, как чувствуют себя Logan российской сборки».