В феврале «АвтоВАЗ» готовит к серийному запуску автомобили Lada Priora в версии хэтчбек. Машина почти на 20 см короче и при этом на 30 л менее вместительная (400 л) относительно седана. Остальные габариты остались прежними: ширина (1680 мм), высота (1420 мм). Зато опускаются задние сиденья в пропорциях 1/2, тогда багажное отделение готово разместить 702 л груза. У нового кузова связь с «калинообразным» прошлым частично обрублена.
«Ягодное» прошлое проявилось только в задней оптике, зато появилось что-то «цветочное» — специалисты считают, что в дизайне модели использованы решения старого Opel Astra.
«Этот автомобиль не внушает симпатии, но и не кажется отталкивающим, — замечает арт-директор студии индустриального дизайна Святослав Саакян. — У российских дизайнеров вышел по-корейски безликий автомобиль. Именно такой нужен массовому покупателю. При этом в обоих вариантах кузова Priora двери и остекление остались прежними». Если бы к ним прикоснулись специалисты, автомобиль тут же подорожал бы еще на $2–3 тыс. «Десятка» переработана только спереди и сзади, но при этом многие ее «болезни» удалось излечить. Исчезли уродливые боковые арки, более современными стали линии капота и оптики. По словам дизайнера, перед разработчиками «Приоры» стояла очень сложная задача.
«Художникам дали машину 20-летней давности. При этом трогать среднюю часть было нельзя. Это как стареющему человеку пришить руки младенца», — заметил специалист.
Именно такой, по мнению Саакяна, будет машина, которую могут полюбить «реальные пацаны», которым «западло» покупать корейца.
При этом «реальных пацанов» в России становится все меньше. Еще пару лет назад «десятки» продавались по 230 тыс. машин в год. Priora ВАЗ запустил в конце апреля прошлого года. За 8 месяцев 2007 года было куплено около 58 тыс. этих машин. Причем, по некоторым данным, «голых» машин в салонах практически не стояло – пользуясь интересом к новому автомобилю, дилеры продавали седаны по завышенным ценам, нагружая их разными ценными дополнительными опциями. Так что, в какой-то мере, новые заводские опции – альтернатива дилерской самодеятельности. Даже авторизованные салоны «Жигулей» могут оснастить модели китайскими парктрониками, но впоследствии подобный тюнинг может лишить владельца машины гарантии.
Кроме того, в феврале будут запущены три новые комплектации. В добавок к «норме», оборудованной подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля и электроприводами стеклоподъемников передних дверей, будут доступны варианты «стандарт», «люкс» и «люкс+».
«Стандарт» – вариант модели, к которому россияне уже привыкли в «Жигулях» – без подушек безопасности, с ручными стеклоподъемниками.
В версии «люкс» будут противотуманные фары, подушка безопасности переднего пассажира. А «люкс+» обзаведется еще датчиками дождя, магнитолой, кондеем и парктрониками. Сколько будут стоить такие приплюсованные опции, до сих пор не известно. Однако, по некоторым данным, в упрощенном виде машина будет стоить около $10,5 тыс., а в «люксе» – $12,5–13,5 тыс. У новых «Жигулей» запросы более скромные, чем даже у «десятой серии».
«От автомобиля будет отталкивать его цена. Рестайлинговая «десятка» не так сильно изменилась по сравнению с предшественницей, как ее цена, — замечает аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. – Сейчас Priora стоит дороже, чем некоторые иномарки».
При этом и планы продаж в 2008 году на Priora уже менее амбициозные, чем были у «десяток» несколько лет назад – 180 тыс. машин (данные «АвтоВАЗа»). Среди выпущенных машин 111,4 тыс. седанов: из них на «люкс» – 9 тыс. и 14 тыс. – «люкс+». Еще 71 тыс. Priora планируют продать в кузове хэтчбек: «люкс» – 1,5 тыс., «люкс+» – 17 тыс.