Премьера второго поколения Corolla Matrix состоялась не на крупном автосалоне, а на специализированной выставке тюнинга и аксессуаров SEMA, которая ежегодно проводится в Лас-Вегасе. Это закрытое шоу, не для широкой публики, но иногда там случаются очень значимые автомобильные премьеры.
Факт дебюта этого автомобиля именно в Америке может показаться слегка странным, однако он не случаен.
Предыдущая серия не пользуется особенной популярностью в Европе, но вот в штатах продается на ура. В компании знают, что покупатели из Америки доверяют им. Об этом говорит сухая статистика: за полвека присутствия на американском рынке Toyota продала более 30 миллионов своих машин.
Первое поколение Toyota Corolla Matrix поступила в продажу в 2003 году, как раз тогда, когда вышли в прокат заключительные части одноименной трилогии. Этот автомобиль стал продуктом совместного сотрудничества компании Toyota и концерна GM. Американский аналог Matrix называется Pontiac Vibe и тоже создан на базе Corolla. Сначала модель Matrix даже поступила на японский рынок под названием Voltz, однако, успеха у жителей Страны восходящего солнца она не получила в отличие от американцев, чью внезапную любовь к компактной машинке, кроме как странной, не назовешь.
Новая Corolla Matrix — это 5-дверный кроссовер, в дизайне которого, инженеры постарались воплотить грациозный стиль спортивного купе. По словам менеджера по маркетингу Toyota Тима Моррисона, это авто выдержано «в духе двухдверного спорткара».
Низкий передний обвес, хищный прищур фар вместе с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками с пятью спицами создают автомобилю спортивный облик с хорошим гоночным задором.
Matrix стала более поджарой, при этом внутренний объем остался прежним. Внутри более удобные сидения, которые посажены ниже, и новый трехступенчатый руль.
Уже в начале будущего года Toyota обещает представить новинку в трех разных вариантах: Standard, Sport и XRS. Все модификации оснащаются передним приводам, однако для версий S может быть специально заказан полный привод, а в версии XRS заднее антикрыло будет входить в стандартную комплектацию. Предлагаются два различных двигателя. Первый объемом 1,8 л (132 л. с.) Второй, более сильный двигатель, будет объемом 2,4 литра с регулируемой синхронизацией клапана, мощностью 158 л. с. Правда, сообщается, что эти двигатели будут предлагаться только на североамериканском рынке, а для Европы позже будут сделаны другие варианты. Не исключается и появление дизеля.
В стандартный антиаварийный пакет всех Matrix входят двойные боковые и передние воздушные подушки вместе с активными подлокотниками. А вот ABS и ABD включены только в базовую комплектацию топовой версии XRS, но могут быть дополнительно включены в остальные модификации.
В версии Sport добавлены силовые стеклоподъемники, розетки на 115 вольт, круиз-контроль, складные передние сиденья. Toyota Corolla Matrix должна поступить в продажу уже в феврале 2008 года, о ее цене пока официально не сообщается, но можно предположить, что она будет стоить на 5–10% больше по сравнению с предшественницей.