В субботу в 16.00 (15.00 мск) «АвтоВАЗ» подписал в Тольятти меморандум с Renault о приобретении 25% акций предприятия и стратегическом партнерстве. Подписали протокол о взаимопонимании глава корпорации «Российские технологии» и председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и президент компании Renault Карлос Гон.
Эта сделка должна ускорить развитие «АвтоВАЗа», обновить и расширить его модельный ряд, говорится в официальном сообщении российского представительства Renault. В рамках партнерства компании намерены «развивать марку «Лада», сохраняя ее индивидуальность, обменяться технологиями и ноу-хау. При этом «Российские технологии», главный акционер «АвтоВАЗа», сохранят свое участие в капитале компании и будут по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российских властей.
«Российские технологии» и Renault станут равными акционерами «АвтоВАЗа». В первой половине 2008 года будет реструктурирован только капитал «АвтоВАЗа»: образован холдинг, в котором Renault и «Российские технологии» на паритетных началах будут владеть 50% акций «АвтоВАЗа».
Иностранный партнер намерен обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга, для того, чтобы улучшить конкурентоспособность и качество конечной продукции. Усилить связи между компаниями и ускорить процесс преобразования компании поможет обмен менеджерами.
Будет модернизировано само оборудование, на котором собираются отечественные и иностранные модели.
«Мы доведем производство до 1,5 миллионов автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя потенциал всех поставщиков «АвтоВАЗа».
Своей целью участники соглашения ставят снизить издержки на всю конечную продукцию», - передает слова Гона РИА Новости.
Представители «АвтоВАЗа» заметили, что даже после прихода иностранного партнера российское предприятие будет действовать по экономной схеме. В руководстве завода убеждены, что экономичнее использовать существующие мощности, чем создавать новые в рамках нового завода.
В рамках данного партнерства запланировано сотрудничество в области сборки моторов и коробок передач, которыми будут оснащаться автомобили «АвтоВАЗа» и Renault. Платформы и двигатели Renault позволят «АвтоВАЗу» обновить и расширить линейку моделей «Лада». Кроме того, французы будут участвовать работе над проектом «АвтоВАЗа» в сегменте C.
«Россия станет первым рынком для группы Renault. По соглашению с «АвтоВАЗом» и его акционерами, объемы продаж марки «Лада» будут консолидированы компанией Renault. В результате обязательства по объемам продаж Renault, принятые в рамках плана Renault «Контракт 2009», будут пересмотрены на увеличение», — говорится в официальном сообщении французской компании.
В борьбе за это партнерство Renault обошел сразу трех очень серьезных претендентов на победу: FIAT, General Motors и Magna. Примечательно, что до последнего времени компания Renault, наряду с Magna, оставалась в числе аутсайдеров. Переговоры между компаниями «АвтоВАЗ» и Renault начались еще два года назад.
На этой неделе представители французской компании говорили о том, что диалог между компаниями активизировался. Как сообщалось ранее, в рамках партнерства Renault обещал передать «АвтоВАЗу» платформу Logan II для будущих моделей «АвтоВАЗа». В обмен французы за счет тольяттинцев получали возможность расширить свое производство моделей Logan.
Французский партнер настаивал на владении блокирующим пакетом. Но в конечном счете в пятницу было решено, что контрольный пакет (25% акций +1) оборонное предприятие оставит у себя.
Победа французов стала неожиданной для многих даже в самой компании. По словам источника «Газеты.Ru», до последнего времени предпочтение отдавалось итальянскому FIAT и американскому концерну General Motors. Причем преимущество было у итальянцев. За партнерство с ними, по некоторым данным, выступали глава совета директоров Сергей Чемезов и президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.
Итальянская компания имела неплохие шансы, потому что она единственная выдвинула достаточно мягкие условия, согласившись оставить бренд «Лады» без изменений. Что касается американского концерна, то хоть он и предлагал неплохие условия, но в сотрудничестве с General Motors «АвтоВАЗ» уже успел разочароваться. Компании связаны отношениями в рамках завода «GM-АвтоВАЗ», и они далеко не всегда были удачными.