После нескольких месяцев раздумий компания Hyundai решилась на строительство собственного завода в России. По словам официального представителя фирмы Ки Чжин Хо, российское производство южнокорейской компании составит 100 тыс. автомобилей в год, передает Associated Press. Планы Hyundai по строительству автозавода в России обсуждались на встрече с российскими властями в Москве. В ближайшее время производитель определится с местом для своего завода и объемом вложений. По мнению специалистов, приблизительный объем инвестиций составит $380 млн.
Среди наиболее вероятных мест под российское производство эксперты называют площадки под Нижним Новгородом.
Здесь корейцам предложили на выбор 9 мест для размещения автозавода: в Дзержинске, в Арзамасском, Большемурашкинском, Володарском, Дальнеконстантиновском и Навашинском районах. Всего Hyundai рассматривает варианты в 15 субъектах РФ.
Hyundai шестой по количеству производимых машин в мире. За пределами Кореи построены заводы в Китае, Индии, Турции, США. Скоро будет открыто предприятие в Чехии. Сейчас в Россию в основном поставляются турецкие автомобили. Чешский завод задумывался для обеспечения Восточной Европы и, в частности, российского рынка. Эксперты говорили о том, что у компании может не хватить ресурсов на строительство самостоятельного предприятия в РФ. Однако высокие продажи в РФ заставили руководство компании скорректировать свои планы.
Решение Hyundai о строительстве подстегнул, по словам менеджеров, высокий спрос. Компания по уровню продаж занимает в России четвертое место. За десять месяцев автопроизводитель продал россиянам более 112 тыс. новых машин (данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ). Самая популярная модель — на нее приходится около трети продаж — Hyundai Accent. Далее идут компактный хетчбэк Getz и внедорожник Tucson. Но, какие именно модели будут производиться на российском заводе, пока неизвестно.
Среди проданных у нас машин около половины произведены на заводе в Таганроге по соглашению с Hyundai. На ТаГАЗе собирают пять моделей: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовичок Porter. С будущей весны к ним присоединиться Elantra предыдущего поколения.
По мнению аналитиков, для нового производства компания выберет автомобили, которые сейчас готовятся для европейского рынка.
В ближайшие два года корейский производитель выпустит 9 новых моделей. Большинство из них будут доступны и в России. Среди наиболее очевидных кандидатов на российскую сборку специалисты видят среднеразмерный хетч i30 и компактный i20. «Именно в этих сегментах наблюдается самый высокий спрос, и в ближайшее время снижения спроса для моделей этих классов не прогнозируется», — замечает аналитик по автомобилестроению ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина.
«Двадцатка» придет на смену нынешнему Getz, который, в свою очередь, обоснуется на ТагАЗе. Скорее всего, до российского завода доберется и малолитражка i10 (ранее выпускалась под названием Amica). Платформу и большинство комплектующих малышка заимствует у Kia Picanto, в том числе и 1,1-литровый (65 л. с.) мотор. В Европе корейцы планируют продавать i10 по цене от 6,5 тыс. евро. Неплохие шансы и у обновленных внедорожников Tucson и Santa Fe. В следующем поколении они будут называться i30x и i50x соответственно.
Окончательное решение о месте строительства и бюджете проекта должно быть принято до конца текущего года.