В 2008 году компания Ford представит внедорожник Verve, сообщает авторитетный британский журнал Auto Express. Презентация концепта Verve SUV пройдет на автосалоне в Детройте в начале будущего года. Полноприводная модификация Verve, как и хетчбэк, будет построена на новой платформе мини-автомобиля Mazda 2.
Впервые концепт Verve (в переводе с англ. – яркий) был представлен в начале этой осени на автобьеннале во Франкфурте. Автомобиль, выполненный в соответствии с новой кинетической «идеологией» Ford, вызвал внушительный ажиотаж у стендов компании. Отчасти такое внимание можно объяснить очевидным контрастом Verve и старой «Фиесты», на замену которой пришел хетчбэк. Скучный, лишенный эмоциональности внешний вид Fiesta вполне отвечал ее стоимости, отнюдь не «праздничная» машина верно служила экономичному перемещению пенсионеров по хорошим дорогам Европы. Очевидно, маркетологи Ford посчитали, что пожилые европейцы — это не лучший клиент.
Verve также похож на старую Fiesta, как телефонный аппарат 80-х на современный «мобильник».
Появление полноприводного Verve — это шаг в сторону более молодого и мобильного покупателя, предпочитающего универсальный автомобиль утилитарной машине для поездок в супермаркет и на работу.
Однако внешне внедорожник Verve отличается от хетчбэка не в лучшую сторону, конструкторы сделали его облик более спокойным. Вместо вытянутой по крыльям хищной головной оптики автомобиль получил «травоядные» ксеноновые фонари меньшего размера и оригинальности. Разверстая «пасть» радиаторной решетки концепта сменилась высоким пластиковым бампером. Конструкторы оставили «концептуальный» капот с характерными ребрами жесткости, идущими от передних стоек вдоль верхней кромки фар. Немного изменилась конструкция задней стойки из-за появления дополнительных дверей. Для передвижения по каменистой поверхности дорожный просвет маленького SUV увеличили на несколько сантиметров, а чтобы неровности дороги не повредили порогам и днищу машины, их одели в профилированную алюминиевую защиту.
Пока компания не распространяет информацию о том, какими моторами будет укомплектован внедорожник Verve. Однако некоторые эксперты предполагают, что это будет турбированный мотор небольшого объема.
В качестве такового Ford может использовать бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель Duratec Ti-VCT мощностью 125 л. с. либо двухлитровый 140-сильный агрегат.
Не исключено, что фордовцы предоставят и более мощный 225-сильный мотор с крутящим моментом в 320 Нм. С таким движком 1362-килограммовый Focus ST разгоняется с места до сотни за 6,8 секунды.
В числе конкурентов на европейских рынках у нового внедорожника Ford будет готовящийся к продаже BMW Mini SUV и полноприводная модификация Fiat 500. Ожидается, что в США новая машина поступит в продажу в начале 2009 года.