Многочасовые дорожные заторы давно превратились в неотделимую составляющую любого мегаполиса, а понятие «городской автомобиль» плотно закрепилось в обиходе. В Техасском транспортном институте, к примеру, подсчитали, что за год американцы стоят в пробках около 4,2 млн часов, оставляя на дороге почти 11 млн литров топлива. После работы в районе шести вечера на дороги США одновременно выезжает домой около 15 млн водителей. Журналисты из авторитетного американского издания Forbes решили исследовать современные машины на предмет их приспособленности к специфическим условиям мегаполиса. Они оценивали плавность хода, вместительность, маневренность, надежность и экономичность. По итогам тест-драйва эксперты выбирали наиболее достойных в каждом классе. Маленькая юркая малолитражка бережет топливо, но никак не подойдет в качестве семейного авто, а с большим джипом хоть и не с сэкономишь на бензине, зато будешь сидеть в заторе, гордо глядя сверху вниз на остальной поток.
При составлении своего рейтинга журналисты ушли от стандартной схемы, которая делит машины лишь по размеру.
Пять номинаций, названных журналом, — это пять разных подходов к выбору автомобиля.
Критерии для номинаций были следующими: цена («самый доступный»), дизайн («веселый, но расчетливый»), расход топлива («сама экономность»), представительность («роскошный крейсер») и универсальность («на все случаи жизни»). В каждой номинации было по два победителя.
Среди победителей американского списка половина японцев. Маленькая Honda Fit (Jazz в Европе) победила в номинации «самый доступный». В Штатах она стоит около $15 тыс., в России – от $18 тыс. По российским меркам, машина по такой цене едва ли может считаться доступной, но в CША на машины тратят больше, чем где-либо в мире, а недорогими считают те модели, которые стоят $ 15–20 тыс.
Среди «веселых, но расчетливых» за удачное сочетание практичности и мощного мотора выиграла Nissan Altima. Среди среднеразмерных машин титул «сама экономность» завоевали два гибрида: Toyota Prius и Honda Civic. Журналистам понравилось, что оба автомобиля получили наивысшие отметки на краш-тестах. В качестве городской роскоши выступил Lexus 460L. Американцев покорили его хорошие ходовые качества и высокая шумоизоляция.
Вторыми по популярности в рейтинге «горожан» оказались немцы. Самым доступным был назван миниатюрный Smart For Two. Малыш отличился за счет своей маневренности и высокой безопасности стальной кабины. На недавних краш-тестах Euro NCAP микромобиль заработал за пассивную безопасность четыре звезды, как хороший среднеразмерный седан.
Яркое детище немецкого БМВ с английской родословной Mini Cooper было признано самым «веселым, но расчетливым».
А «трешка» BMW в кузове кабриолет оказалось самой достойной занять место лидера в категории «роскошный крейсер».
По мнению специалистов, «бэха» за счет складного жесткого верха лучше приспособлена для рутинных вылазок в город, чем кабриолет с тряпичным верхом. Жесткая крыша и от непогоды надежнее спрячет, и от воров. Кроме того, журналисты посмотрели по статистике, что при последующей перепродаже BMW меньше других теряет в цене.
Еще один немецкий автомобиль, внедорожник Mercedes GL 320CDI, выиграл в категории «на все случаи жизни». Автомобиль с высокой посадкой лучше «глотает» неровности дороги и пачкается медленнее. При этом он вместительный: за счет опционного третьего ряда сидений может взять на борт до семи человек. Вторым победителем в этой категории тоже стал автомобиль с внедорожной подвеской – кроссовер GMC Acadia, единственный американец в списке. Попасть в число лучших ему помогли мягкая подвеска, а также большой и удобный салон.