Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Исповедь автошпиона

Автожурналистика давно бы загнулась, если бы не «автошпионы» — те, кто, затаившись, часами ждут появления прототипа новой машины на полигонах

Автожурналистика давно бы загнулась, если бы не «автошпионы» — те, кто, затаившись, часами ждут появления прототипа новой машины на полигонах — в пустыне, за полярным кругом, в жару, в дождь, под ударами дубинок служб безопасности.

В автоновостях часто встречаются фотографии странных автомобилей, укрытых дерматиновыми попонами и листами фанеры, к которым прилагается пара абзацев текста и заголовки: «Появились шпионские снимки...» или «Next generation of... spied!!!». Как правило, в тексте дается объяснение, что на фотографии изображен тестовый прототип такого-то автомобиля, сфотографированного там-то, такими-то шпионами, и совсем немного рассуждений и дополнений.

Значение таких новостей для автожурналистики переоценить сложно. В то время как официальные пресс-службы автомобильных компаний многозначительно молчат об изменениях в модельном ряду, доблестные шпионы добывают «скетчи» и «рендеры» новых моделей, фотографии тестовых прототипов, записи звука их моторов, данные о новых агрегатах, подвесках и т. д.

Иной раз только шпионская информация и дает пищу для журналистских размышлений об автомобилях, на которых читатели будут ездить в недалеком завтра.

Журналисты являются отнюдь не единственными и не самыми важными потребителями шпионских данных. Эта информация, в первую очередь, полезна для других автопроизводителей. При современном однообразии автомобилей ведущих брендов в каждом ценовом сегменте компании денно и нощно ищут незанятые ниши в интересах потребителей. Цель поиска — найти такую совокупность качеств автомобиля, которая будет нужна всем, но до которой еще никто не додумался. Соответственно, компании не заинтересованы в преждевременном разглашении информации о своей «таинственной фишке», а вот что придумали конкуренты, им знать жизненно необходимо. При этом автопроизводители иногда и сами выпускают хорошо сделанную «утечку» — для привлечения внимания прессы или дезориентации конкурентов.

Так кто же они, эти таинственные автошпионы? В СМИ их называют автомобильными папарацци. Но они в корне отличаются от своих «звездных» коллег. Если знаменитости чаще всего приветствуют обилие фотокамер, направленных на них, автопроизводители воспринимают деятельность автошпионов как настоящий промышленный шпионаж, от которого только в одной Германии, по данным Deutsche Welle, за год ущерб составил около 20 млрд евро. Причем, если деятельность «звездных» папарацци может быть осуждена максимум с позиции вторжения в личную жизнь «звезд», то автомобильного папарацци могут осудить по гораздо более серьезным статьям.

Оплачивается работа непрошенных автофотокорреспондентов не в пример выше, чем охотников на знаменитостей, но при этом и автомобильная «контрразведка» с ними не церемонится.

Так, одного из наиболее известных персоналий в автошпионском деле, немца Ганса Леманна, не раз арестовывали, клали лицом в снег, лишали техники, когда он снимал тесты автомобилей будущего на трассе Нюрбургринг. По словам маститого шпиона, автопроизводители высылают настоящие дозоры из охранников, которые прочесывают местность в районе будущих тестов и ловят плохо замаскированных шпионов. Редко какой из прототипов обходится без группы прикрытия и имеет лишь камуфляж для защиты от чужих глаз.

В единственном интервью профессионального шпиона для издания AutoMotto.Org Леманн рассказал, как ему приходится маскироваться в ландшафте и часами ожидать появления перед объективом фотоаппарата очередного объекта «фотоохоты». Причем необходимо точно знать, что в определенный отрезок времени в определенном месте проедет интересующий прототип.

Сама съемка занимает не более пары секунд, и, если он не успеет снять машину за первый раз, ему придется полностью менять позицию, маскироваться и высчитывать путь объекта для следующей попытки.

«Охота на прототипы — это длительное ожидание в экстремальных погодных условиях, как, например, морозы у полярного круга в Скандинавии или жара в сердце Калифорнийской пустыни, — рассказал Леманн, — поэтому главное в шпионском деле — иметь огромный запас терпения и быть абсолютно хладнокровным». Все серьезно — прямо как у военных снайперов.

Сейчас Леманн является главой целого шпионского синдиката имени себя, его имя тоже является брендом, как и имя другого известного шпиона — итальянца Карло Паулино. В их синдикатах, в свою очередь, на поприще «разведки» трудятся настоящие безымянные мастера маскировки и фотоохоты, которые молчаливо проводят время в кустах вокруг автополигонов и раньше срока добывают дорогостоящую информацию о развитии мирового автопрома.

Новости и материалы
В «Ростехе» заявили, что стойки шасси загоревшегося в Анталье SJ-100 работали штатно
В Госдуме призвали обратиться к юристам Усманова за помощью Устюгову
В кемеровской школе мужчина напал на ребенка
В Херсонской области выросло число пострадавших при обстреле автобуса
Кандидатов на посты при Трампе проверит ФБР после его инаугурации
В России хотят попробовать примирять супругов при разводе
В NASA сообщили о «токсичном запахе», исходящем от российского космического корабля
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль будет преподавать в российском вузе
Клава Кока раскрыла причину расставания с Александром Повериным
В Японии обнаружен новый вид птерозавров
Немецкие автоконцерны бросили ржаветь тысячи новых авто на парковке
Обвиняемого в растлении 11-летней девочки православного блогера отправили в СИЗО
Виктория Боня о состоянии Natan: «Ему плохо»
Армия Израиля дошла до реки Литани на юге Ливана, за которую должна отойти «Хезболла»
Ученые доказали, что крабы могут чувствовать боль
У «Зенита» не увидели чемпионской игры
Леонардо Ди Каприо заподозрили в помолвке с 26-летней моделью
ВСУ обстреляли автобус в Херсонской области, есть пострадавшие
Все новости