В сети появились первые шпионские фотографии модернизированной Mazda 3. Как обычно, шпионам посчастливилось застать закамуфлированный прототип во время предсерийных испытаний.
Нельзя сказать, что предыдущее поколение машины успело сильно состариться и перестать привлекать отечественных и иностранных автомобилистов. Однако конкуренты вплотную подбираются к японскому бестселлеру, а некоторые его уже безнадежно обошли.
Так, за первые восемь месяцев в России удалось реализовать 28752 машин марки Mazda, при этом больше половины проданных машин «трешки».
В тоже время Opel Astra, еще в прошлом году почти на 50% отстававший от Mazda 3, в этом году, после своего обновления, существенно ее перегнал. А разрыв «трехи» с лидирующей в этом классе Toyota Corolla увеличился практически вдвое. Возможно, активизация конкурентов и послужила появлению на дорожных тестах предсерийного прототипа нового поколения Mazda 3.
По сведениям интернет-издания Edmunds Inside line, новая Mazda 3 будет построена на модернизированной «глобальной» платформе Ford C1. В последнее время одна из составных частей модернизации автомобилей — увеличение длины и ширины новых поколений. Очевидно, что и японская новинка не избежит такой же участи. Однако это вовсе не значит, что «поправившаяся» Mazda 3 прибавит в весе. С помощью оптимизации пространства и применения новых технологий инженеры поступят с компактом так же, как и с «шестеркой», которая в новом поколении увеличилась в объемах, но при этом стала легче.
Также улучшатся ходовые качества и значительно усилится прочность кузова в критически важных точках. Будет модернизирована подвеска и тормозная система.
По мнению экспертов, автомобиль будет одним из лучших по безопасности. Для этого японские механики установят дисковые тормозные механизмы всех колес с антиблокировочной системой и технологией распределения тормозных усилий и многочисленные подушки безопасности. Диаметр тормозных дисков для этой модели был увеличен по сравнению с предыдущей Mazda 3. А за устойчивость машины будет отвечать система курсовой устойчивости (DSC), система динамической стабилизации автомобиля с противобуксовочной функцией, дифференциал повышенного трения и система помощи при экстренном торможении.
На шпионских фото на машине установлен бампер и оптика предыдущего поколения — такие уловки производители применяют для того, чтобы не раскрыть новинку раньше времени. Передняя оптика в серийной машине скорее будет походить на узкие ксеноновые фары новой «шестерки». Визуально сужающиеся к бамперу края капота и радиаторной решетки будут напоминать закованную в шильдик «чайку» Mazda. Задняя оптика новой машины сменится на заплывающие на верх задних крыльев фары.
После седана появятся модификации хетчбэк и MPS. Салон последней из-за увеличения станет более функциональным и позволит человеку практически любой комплекции удобно себя чувствовать за рулем. В нынешнем поколении Mazda 3 MPS объем багажного отделения составляет 290 литров, а после складывания заднего сиденья возрастает до 619 литров, в новой машине эти показатели ощутимо возрастут.
Предполагается, что японская компания представит более мощные, экономичные и экологичные движки для автомобиля, который появится в 2008–2009 году.