Традиционно среди маленьких автомобилей есть немного таких машин, которые могут произвести положительное впечатление даже на любителей больших и просторных автомобилей. Одна из таких машин – компактный хетчбэк SEAT Ibiza. Вчера на холодных пиренейских серпантинах был замечен тестовый «мул» нового поколения Ibiza. В объективы фотошпионов попался пятидверный хетчбэк, который позже будет дополнен трехдверной версией.
Впервые ультракомпакт «Ибица» увидел свет в 1985 году. Испанцы сделали серьезную ставку на малолитражку. Планировалось, что в плане комплектующих «Ибица» будет первым независимым автомобилем испанцев от итальянского прародителя, однако полной оригинальности достичь не удалось — малолитражка получила шасси от Fiat 127/Ritmo/Regata.
Но двигатель у машины был свой, в этом испанцам помогли инженеры Porsche, более того, над внешностью «малышки» колдовал великий итальянский мастер дизайна – Джорджетто Джуджаро, что существенно облегчило работу маркетологам SEAT, которые так и преподносили машину «итальянская красота и немецкое качество».
Впрочем, Ibiza сама говорила за себя чуть больше, чем Fiesta и Austin Metro и меньше Escort и Golf, машина создала собственный микросегмент, что позволило ей неплохо продаваться и разменять три поколения.
По предварительной информации, четвертое поколение Ibiza будет длиннее и шире предшественника. У машины увеличится колесная база, соответственно салон станет просторнее и улучшится устойчивость и динамические показатели компакта. Серийный автомобиль испанская компания, находящаяся под контролем Volkswagen Group, собирается представить в Европе в следующем году. По словам представителей SEAT, четвертое поколение «Ибицы» знаменует собой новое направление дизайнерской политики фирмы. Ее плоды первым примерил на себя концепт-внедорожник SEAT Tribu, который испанцы показали на минувшем Франкфуртском автошоу. Во главе нового фирменного стиля встал переброшенный «фольксвагеновцами» из Lamborghini бельгийский дизайн-профи Люк Донкерволк.
Судя по шпионским фотографиям, машина стала более эмоциональной. Донкерволк решительно перекроил внешность, спроектированную еще более знаменитым мастером Вальтером де Сильвой.
Автомобиль получил переработанный бампер и заднюю оптику. Внешне сквозь несущественный камуфляж проглядывают крупные «миндалины» передних фар. У машины исчезла радиаторная «бабочка» вместо нее появился большой U-образный щиток фальш-решетки. Новый бампер и капот машины стали заметно шире. По верхним граням крыльев проходит ребро жесткости, переходящее в переднюю стойку.
Предполагается, что обновление коснется и двигателей машины. Так на базовую модификацию будут доступны новые экономичные бензиновые моторы мощностью от 70 до 110 лошадиных сил. Спектр базовых дизельных агрегатов, по сведениям Worldcarfans, будет варьироваться от 70 до 100 л. с. В том числе будет доступен экономичный дизельный мотор 1,4 литра (80 л. с.) с расходом топлива около 3,8 литров на сотню. При этом европейцы смогут прилично сэкономить на налогах из-за того что у нового «дизелька» уровень выброса СО2 не превышает 99 граммов на километр, это на 19 граммов меньше предыдущего мотора.
Но самыми интересными моторными новинками SEAT обещает порадовать в модификации «Ибицы» FR и Cupra. Так для заряженных хетчбэков будут доступны бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 180 л. с. А ранжир турбодизелей для FR и Cupra будет состоять из 160- и 130-сильных моторов.
Ожидается, что серийный автомобиль испанцы покажут на автосалоне в Женеве, после чего, летом 2008 года, новая Ibiza поступит в продажу в Европе.